Задача, которая сначала казалась мне, мягко говоря, простенькой, оказалась грандиозной. Если бы я был таким же педантом как
odinokov (во всяком случае, он сам себя так позиционирует и у меня нет оснований, с ним не соглашаться), мне наверно было бы легче.
Поскольку я поставил себе целью написание полноценного сценария, а цель эта весьма обща, то приходится сужать круги и уточнять задачи. А, следовательно, появляются новые вводные:
- Полноценный сценарий есть продукт и поэтому должен быть выполнен с соблюдением всех формальных признаков сценария и в полном объеме. Продукт так же должен быть помещен в красивую упаковку (титульный лист, краткое содержание, действующие лица, план произведения, перечисление декораций, спецэффектов, даже зарисовки-иллюстрации- всё сойдет, главное, чтобы это БЫЛО и было ОРГАНИЗОВАНО), лоск можно навести позже, когда основное изделие будет готово. Так называемые художественные сценарии интереса для режиссера представляют мало: он сам человек с фантазией и понимает, что нафантазировать сюжет может каждый, а выполнить тяжелую формальную работу по переводу прозы в сценарий может далеко не каждый, и конкретно ему (режиссеру) эту работу делать абсолютно не хочется, ибо у него и другой работы хватает как творческой, так и рутинной. (Это ссылка, которая навела меня на такие размышления
http://www.ezhe.ru/vgik/ )
- Сценарий в отличии скажем от романа или повести, по которой он написан, имеет специфического адресата (т.е. того, кому он адресован). Если прочие произведения адресованы читателю-зрителю, то сценарии адресованы читателю-актеру или читателю-режиссеру. (Почувствовать разницу можно здесь
http://yanko.lib.ru/books/cinema/mitta_all.htm ) Соответственно режиссеру «Синей птицы» Метерлинка совсем необязательно знать какие декорации и спецэффекты предполагал автор при написании сценария: в столице и в провинции каждый режиссер будет думать как решить эти проблеммы исходя из своего творческого вИдения, а так же финансовых возможностей театра (с чем можно вернуться к предыдущему пункту). Но мне этого мало, поэтому следужщий пункт
- Сперва надо написать полноценный сценарий, а затем (если запал не пройдет) можно порезвиться, что называется «на полях».
Что подразумевается подформатированием? Это очень похоже на расстановку тегов в сайте вот пример
http://screenwriting.narod.ru/format.htm Попробую пробежаться коротенько по необходимым элементам: в заголовке сцены ее номер, указание на интерьер/натуру, название, время (хотя бы примерно день/ночь, если есть необходимость указать время более точно, то показываются календари, часы, или специфические действия: например, ребенок идущий в школу указывает нам на утро с 8.00 до 8.30) Дальше описание ДЕЙСТВИЯ в сцене (не более 4-х строк напечатанных шрифтом Courier 12 pt которым пишется весь сценарий). Персонаж впервые представляется в Action Line. Когда первый раз персонаж появляется, его имя пишется большими буквами. Дольше по сценарию называйте Персонажа одним и тем же именем, чтобы не сбить с толку читателя. Сразу же после Имени Персонажа следует Диалог. Диалог - это то, что персонаж говорит. Начинающие сценаристы часто пишут слишком длинные диалоги для своих персонажей. Конечно, есть конкретные исключения, но помните, что фильм продвигается взаимодействием или конфликтом между персонажами. Резкий и хорошо написанный диалог между персонажами - это часто именно то, что нас интересует. Скучные длинные монологи не работают (большинство материалов взято без изменения с ранее указанной ссылки). Вот и все правда я не для всех «тегов» нашел русские аналоги, потому как не нашел русскоязычного аналога той ссылки, которая показана в начале этого пункта. А те, которые я находил, я находил в чужих (русских сценариях).
Что касается спецэффектов, то человеку который будет работать над ними необходимо ознакомится с компьютерными играми, такими как Вар Крафт, Лайн Эйдж, Герои меча и магии всех мастей, и т.п. где применение магии считается делом БУДНИЧНЫМ. Так в Вар Крафте можно подглядеть как выглядит бой с невидимками, в Мече и Магии заценить прелести полета и ходьбы по воде, а в Лайн Эйдже... ну там все можно брать по части спецэффектов... главное, спецэффекты должны быть яркие, ясные, простые и, еще раз, главное: не переБОРЩить.