5. 3D - материализация

Feb 12, 2006 19:15

5. 3D - материализация
Суть идеи.
Полноценная трехмерная визуализация и материализация 3D-моделей.

Преамбула. Этой идее тоже много лет. Для меня с середины девяностых (практически с момента, когда я первый раз задумался об этом) секрета не было: такие технологии возможны. Вспомним, с чего начинался телевизор. С движущейся точки на осциллографе. Но с этим проблем не возникает даже на уровне очень старых технологий. Например, в тёмной комнате (на подобии кинотеатра) три разноцветные лампочки, которыми крутят механизмы примерно, так как мы крутим палкой с угольком у костра. Современные механизмы в состоянии выдерживать весьма серьёзные скорости (просто мы об этом не задумываемся). Количество оборотов у электродвигателя исчисляется тысячами в минуту, но и количество перерисовок у (даже монитора) тоже исчисляется тысячами в минуту. При всей простоте такого устройства у него есть недостатки: слишком много движущихся деталей. Можно ли снизить количество движущихся деталей? Запросто. Надо просто рисовать на чем-то. Например, берем куб метр на метр, заполняем его пока гипотетическим рабочим телом (газом) и проецируем на рабочее тело точку. Как создать точку, в пространстве отличающуюся от прочих по своим энергетическим характеристикам? Еще не догадались? А не приходилось ли вам выжигать на скамейке лупой Вася+Маша=Л? Может быть вы не знаете аппарата с переменным фокусным расстоянием? Я вам подскажу: это фотоаппарат, точнее его объектив. А прибор называется зум. Если вы после этого думаете «почему, если это так просто никто до этого не додумался?» то вот вам ссылочка, правда японцы пошли немного другим путём http://antonpo.livejournal.com/405107.html?mode=reply&style=mine. Соответственно мы обладаем конкурентоспособной идеей!
С этой идеей мы расправились, осталось подумать на предмет материализации.
Опять обращусь к плоским аналогам. Как происходит печать на принтере? В типографии? В копире? На принтере и в типографии изображение подготавливается таким образом, что его можно напечатать определенным (стандартизированным) набором цветных точек. В копире несколько иной принцип изображение проецируется на бумагу электростатическим способом, потом посыпаются тонером, тонер прилипает к намагниченному рисунку, а затем изображение прожаривается тонер расплавляется и прилипает к бумаге (кстати, в некоторых моделях у такого рисунка есть ощутимый рельеф). Итак, как я себе представляю 3D-принтер? В картриджах цветная неполимеризованая пластмасса. Через форсунки она подается капельным путем слой за слоем на строящуюся модель. Картриджи разноцветные, а капли размером около 0,2 мм (при таких размерах (сравнимых например с размером пикселя на экране монитора) полимеризация будет происходить почти мгновенно, плюс модель будет сразу цветной, в отличие от существующих известных мне аналогов). Для большей точности можно наносить электростатический рисунок. Конечно, глянцевитости, может быть, и не удастся добиться, будет некоторая зернистость, но и первые фотографии были не только не цветными, но и с изрядной зернистостью. В конце концов, мастера, профессионалы пройдутся нулёвочкой или покроют модель лаком. Еще из достоинств моделей сделанных таким, если они имеют внутреннею структуру, то их можно разрезать и посмотреть, что к чему.

Мысли по поводу и без оного.
5.1. Научные и инженерные разработки для обоих изделий и построение прототипов относительно дорого. Порядок цен от 100000$ (плохонький можно сказать собранный на коленке результат) и выше.
5.2. Так же дороги продвижение товара на рынок.
5.3. Товар довольно специфичен. Возможно, я ошибаюсь, принтер со сканером тоже не нужен среднему потребителю, однако они его покупают.

прожекты

Previous post Next post
Up