Сражение с десантом...

Nov 21, 2011 22:14

Не знаю точно чем меня зацепил этот эмоциональный отрывок, но решил сохранить его для себя. На память.
На досуге поанализирую в том числе и на канцелярит и штампы.

Сражение с десантом

Бронепоезда не только участвовали в огневой поддержке частей Красной армии, но и выполняли перевозку ценных грузов. Иногда они в ходе выполнения боевой задачи совмещали и то и другое. Например, в августе 1941 года немецкому десанту на Украине удалось захватить станцию Жуляны. Пользуясь внезапностью немецкие десантники не только заняли здание станции, но и овладели несколькими вагонами, в которых находилось снаряжение для нужд авиации РККА. Чтобы обезопасить себя, немцы при въезде на станцию разобрали рельсы и взорвали небольшой мост. Однако это не остановило экипаж бронепоезда "Литер А". Этот бронепоезд состоял из бронепаровоза (типовой бронированный паровоз серии Ов) и трех бронеплощадок, на вооружении которых имелось 4 орудия и 24 пулемета. Командир бронепоезда А.С. Тихоход ночью послал команду ремонтников и группу бойцов для восстановления железнодорожного пути. После того как железная дорога и мост были восстановлены, бронепоезд на полном ходу в 4 часа утра ворвался на станцию и открыл ураганный огонь по ошеломленному противнику. В результате действий бронепоезда станция была освобождена от немецкого десанта. Воспользовавшись этим, экипаж бронепоезда прицепил вагоны с ценным грузом и вывез их в Киев в расположение частей Красной Армии.

(с) "Популярная Механика"
ноябрь 2011
№11 (109)
стр. 124-125

P.S. В этой статье (да и вообще в журнале) еще много интересного материала. В конце ноября электронная его версия появится в разделе "Архив" на сайте журнала.
Если бы не умопомрачительный уровень рекламы и заказухи - назвал бы его "интереснейшим журналом" в РФ на сегодняшний день.
Previous post Next post
Up