Про политиков, а не политику

Mar 26, 2012 11:13

Президент Барак Обама обладает какой-то ядерной, совершенно обезоруживающей, сокрушительной харизмой. Его выступления гипнотизируют, его шарм невозможно отрицать.

У любого политика есть набор действий, которые он осуществляет чтобы понравиться, чтобы публику окутать своим шармом. После действий большинства можно отряхнуться и начать злословить из своей уютной ямки.

Тут ситуация другая. Его действия настолько естественны, просты, по-человечески понятны, что отряхнуться и включить злобную желчь попросту не получается. Эта естественность и доброта - будь она супер-гениальной находкой имиджмейкеров или попросту чертой характера - самое хитроумное и мощное оружие против любых оппонентов.
Люди превращаются в поклонников как крыски в той сказочке про Нильса с дудочкой. Они забывают, где их ямки и что такое злословие. Они видят перед собой не пыжащегося политика, который и так, и туда, и подпрыгнет, косясь на публику с немым вопросом в глазах "нравлюсь, да? а так? а мышцами если поиграть?". Они видят перед собой человека. У этого человека есть плюсы, есть и минусы. Но все его минусы оправдываются автоматически тем, что он человек и что он делает то же, что делают все.

Когда же политик монументален, он должен быть безошибочен, силен и бесподобно прекрасен. Он сам лишает себя права на ошибку, ставя своей целью вот эту непогрешимость. Сам загоняет себя в ловушку, в которую загоняли советские лидеры. Сам себя делает неживой картинкой, которая имеет только фасад. Сам представляется эдакой потемкинской деревней, не давая зрителям возможности пофантазировать и оставляя лазейки для злословия. Ведь если видишь потемкинскую деревню, в первую очередь хочется забежать за эти чудные домики с тыльной стороны и посмотреть, на чем это все дело держится.

Быть ближе к народу, видимо все-таки означает не нисходить в толпу как Спаситель и не ходить по воде, а именно вочеловечиться. Стать человеком. Позволить себе ошибиться. Выйти из лимузина не с той ноги, без пиджака, споткнуться, расхохотаться в голос, покраснеть. Позволить себе проявление эмоций. Ну только так чтобы это была эмоция, в которую этот политик в этот момент верит. Действительно верит. Потому что иначе аудиторию можно шокировать, дав еще один повод для злословия в ямках и удивив даже своих сторонников своим внезапным эмоциональным эпатажем.

Я точно знаю, что каждый политик обладает харизмой. И наши государственные мужи имеют эту невероятную харизму, и американские, и французский. Вот только че-то Кэмерон как-то не очень, но это скорее всего на мой вкус, испорченный мейнстримовскими фильмами. Но все же абсолютно все политики обладают харизмой в той или иной степени.

Я практически уверена, что первая часть этого текста это скорее всего ода именно имиджмейкерам за бугром. А вторая - яростная критика отечественных. Из этого можно сделать вывод, что даже безусловную харизму нужно попросту уметь направлять в верное русло и не растрачивать деньги на фиговых имиджмейкеров. При всем уважении.

Ведь люди идут за харизмой, а не за политической платформой. По крайней мере, в своей массе, если уж мы про это говорим. И международное сообщество тоже поддерживает или не поддерживает основываясь на личных симпатиях. Нет, международных естественно сложнее одурачить словами чем наших, но их тоже можно очаровать, чтобы свою политику проводить. Чем как раз и нужно заняться вплотную сейчас России. Но это уже совершенно другая песня.

*Я здесь - упаси бог - не говорю о проводимой политике того или иного государства. И ни в коем случае не выражаю поддержку США и не критикую Россию. Я говорю сугубо об имидже. Имидже наших политиков и западных - в большей степени американских.

а вот, что меня заставило написать этот пост: 

image Click to view

из наблюдений, разница восприятий, beautiful people

Previous post Next post
Up