Дзен-блюзизмы iдиотъа. Часть 5

Jul 27, 2012 17:48

Нет, и не может быть никакого длящегося момента. Всё, абсолютно всё дискретно. И это чудо, что всё именно так.

*****
Меня до сих пор удивляет, как русские люди до сих пор пребывают пространстве сладкого мифа о потерянном рае коллективизма, общинности, и не могут осознать такой простой факт, что именно русская крестьянская община и разрушила старую Россию в 17 году. Что именно отсутствие индивидуального самосознания, индивидуальной ответственности в сознании стало причиной этого коллективного самоубийства народа. Ибо общинная, коллективная ответственность и привычка к круговой поруке с неизбежностью породили и коллективную безответственность. Когда грех и злодейство как бы становятся размазанными и просто не существуют в сознании индивида. Это культивирование фиктивной «соборности» убило саму соборность каждого индивида. Бог есть Бог каждого, а не толпы. Бог не там, где толпа собралась «ради Бога» в коллективном экстазе прикосновения к «чуду», а там и в той мере, где каждый проживает в себе свою сопричастность Богу и тотальную индивидуальную ответственность за себя и свою жизнь.

Самое поразительное то, что тот финансовый кризис, что переживает цивилизация по сути своей, по происхождению своему, абсолютно идентичен тому, что произошло в России в 17 году.

Что мы видим? В США индивидуальную ответственность заёмщиков стали размазывать с помощью деривативов создавая таким образом коллективную поруку всеобщей коллективной безответственности. Они забыли о своей индивидуальной ответственности ради «соборности» общества всеобщего потребления. А когда критическая масса безответственности этой пародии на русскую общину достигла критической отметки, то просто не могло не бабахнуть, как не могло не бабахнуть у нас в 17-м.

Произошла на самом деле одна поразительная вещь, очень напоминающая СССР после 2-й мировой войны и которую мало кто ещё оценил, а именно: тот крайний, пусть жестокий индивидуализм цивилизации «Декарта», который её двигал вперёд, стал сползать в своём формотворчестве к «соборности» русской крестьянской общины. При этом слова-знаки о частной собственности и индивидуальной свободе стали такими же заклятиями, как социализм и коммунизм в СССР. А в реальности внутри цивилизации «Декарта» шла поголовная секуляризация свободы и индивидуализма. Их сместили на периферию с помощью пропаганды прав меньшинств.

Пока это было ограничено Европой и было как бы «вынужденным» ответом на факт наличия СССР, но при этом США продолжали оставаться опорой индивидуализма, свободы и ответственности - получалось не так плохо. Но как только СССР рухнул - в США пошли те же процессы, что и в Европе. Они отбросили ставшую не нужной фикцию индивидуализма и стали себя (финансово) развивать так, как было в СССР (наш Госбанк при Горби делал то же, что и Федрезерв в последние годы - печатал бабки, вкачивал их в страну нисколько не заботясь об экономической отдаче. Только у Штатов масштабы покруче). И при этом продолжали, как во времена холодной войны нести бремя белого человека.

Современный кризис есть кризис перепотребления. Прожирания и прожигания несуществующих богатств.

То, что сейчас происходит - не финансовый кризис, а полный крах того, что в себе несёт утопия «Града Земного». Это, по сути, крах мировоззренческий. Если это не будет осознано, то нас ждут времена нового «военного коммунизма» с тотальным огосударствлением и несвободой под лозунгами защиты от кризиса. Нам начнут снова вдалбливать, что свобода есть осознанная необходимость, а если по Оруэллу - свобода это рабство, тогда как свобода есть просто необходимость без всяких условий. Не одно из другого вытекает, а «то и есть это».

*****
Никакое описание не может передать содержание. Содержание есть всегда внутренний опыт, а он априори непередаваем. Эта максима действует абсолютно и применима абсолютно к любому опыту. Более того. Само переживание схожего опыта у каждого собственное, индивидуальное.

Два человека плечом к плечу наблюдают один и тот же закат, но переживание у них своё собственное, несовпадающее.
О чём это говорит?

Об абсолютной непознаваемости мира как такового в его объективной реальности, а то, что принято понимать под познанием и описанием есть не более, чем общественный договор что считать познаваемостью и познаванием. То есть познание всегда иллюзорно или абстрактно в части описания, а сам чистый опыт непередаваем и не совпадает ни с чем.
Познание есть всегда некий ни к чему не сводимый и ни из чего не выводимый момент, что исходит из того «места», где нет возможности что-либо понимать, но есть само Понимание.

*****
Исходя из того, что бытие-сознание неопределимо и неописуемо, более того, исходя из того, что передача какого-либо познавательного опыта непосредственным путём невозможна (нельзя влезть в чужую голову), а любая описательная картина мира иллюзорна, то меня удивляет только одно: как вообще в мире может существовать хоть какой-то порядок?

Сознание каждого индивида есть хаос, процессы бытия-сознания есть процессы хаотические, непредсказуемые и случайные. Нас уже 6,5 миллиардов носителей этой вакханалии воплощённого хаоса и при этом мы можем наблюдать некую упорядоченность бытия бытийствующих вот оно, чудо из чудес

Глупые возмущаются, что кругом беспорядок, не понимая, что они сами априори беспорядочные существа.
Умники возмущаются, что люди биороботы, не понимая, что именно это хоть как-то удерживает планету от полного пипеца.

*****
Невозможно выйти ни на какое понимание, если есть заранее сформулированное «мнение». К примеру, нельзя разобраться в добре и зле, если в голове одни козни сатанинские. Тогда любое утверждение неизменно будет строиться из доказательства особого бытия сатаны и никак не прояснять саму проблему.

Поэтому каждый раз каждый новый акт познания должен быть очищен от любого рода знания и происходить из состояния не-ума, то есть из отсутствия преданных толкований.

Познавательный процесс тогда настоящий, когда происходит полное воссоздание в бытии-сознании осознаваемого и при этом понимается, что то как я что-то реконструировал «вчера» - сегодня подлежит новой реконструкции. К примеру, если я «вчера» пришёл к пониманию относительности добра и зла, то сегодня мне может потребоваться понять их абсолютность, ибо моё «вчерашнее» не имеет никакого отношения к «сегодня», а как будет «завтра» и вовсе нельзя представить.
«Те, вчера, по пять рублей были очень большие, а сегодня маленькие, но по три».
Жванецкий просветлённый человек, да?

На самом деле это не трудно понять и практиковать. Ведь каждое утро - это новое утро и мы не соотносим его с тем, что
было утром «вчера». Сегодня тоже утро, но заново воссозданное.

*****

Какой основной вопрос обыденно-религиозной жизни?
Кулинарно-половой!

*****

Пробуждение в своих ментальных проявлениях безошибочно в моменте «стояния» здесь и сейчас, а не «вообще» Ибо "вообще» априори состоит из комедии ошибок.

Блюз пикирующего iдиотъа, дзен-блюзизмы

Previous post Next post
Up