Сериал "Мир дикого Запада" как полная аллюзия библейской истории

May 12, 2020 20:21

По мне, так это просто переиначенная на современный лад библейская история. Причём именно Тора с её Пятикнижием Моисея. Только с той точки зрения, а что получится, если человек не просто возомнит себя богом, как это часто бывает в человеческой среде, а реально выступит в виде некоего "Создателя" иной, не биологической формы Сознания. Какие вопросы он должен решить, и к чему это может привести.

Там настолько много библейских аллюзий, что право слово - я не понимаю, почему это мало кто замечает. Возможно в силу не знания библейской истории.

Я перечислю только самые кричащие.

Первый сезон - это аллюзия на книгу Бытие. Где происходит создание сознания, и человек (в данном случае пара Форд-Арнольд) сталкивается с тем проклятым вопросом - должны ли они наделять своё создание не просто разумом, а свободой воли. Тут надо сказать, что тема свободы воли в сериале сквозная. Она возникает раз за разом, причём как вопрос, и как попытка ответить на него.

В итоге, после мучительных поисков и игры в вопрос-ответ мы с вами имеем самосознающее себя сознание наделённое свободой воли. Более того, в него вставлена функция познания добра и зла.

Всё это находится в Долорес - она первая машина парка и по её примеру были созданы все другие. Она своего рода Ева, что до поры до времени находилась в местном раю, то есть в неведении относительно полноты потенциала собственной природы, но в конце сезона по воле своего создателя - Форда - познает плод с дерева познания добра и зла, убивает своего создателя и начинает свой путь из уютного Эдема в мир, где уже она станет богом. То есть - это полная аналогия грехопадения и изгнания из рая. Тут что интересно - в Долорес заложено умение как видеть красоту этого мира, так и зло с жестокостью в качестве баланса в виде не стёртой у неё личности Уайетта. Тут возникает забавная деталь - создатель Долорес Арнольд даёт себя убить злой Долорес для того, чтобы она никогда не смогла покинуть рай сего эдемского парка.

Тогда как другой её создатель Форд доводит до ума все её функции и в итоге выпускает в большой мир. И тут становится понятным, что связь Арнольд-Форд - это Бог и дьявол, что каждый по своему приложил свою длань в создании Долорес.

Это 100% библейская история.

Второй сезон - это Книга Исход. Со всеми его казнями египетскими и уходом машин в свою собственную Землю Обетованную, причём тот открывшийся портал, куда уходят машины до боли является полным аналогом разверзшихся вод Красного моря, через которые ушли иудеи от преследовавших их египтян. И недаром, машины падают со скалы в воду. И во втором сезоне Мейв играет роль Моисея. Она, как и Моисей, отринула своё собственное спасение и удобное благополучие и пошла спасать машины, пусть и имея в виду спасение дочери.



Третий - сезон есть уже аналог 40-летнего блуждания иудеев по пустыне. Тут уже Долорес становится аналогом Моисея, и её вечные "бестолковые" блуждания в паре с Калебом по ходу сериала есть отражение аналогии этих 40 лет.

Но главное - она, как и Моисей, умирает на пороге Земли Обетованной, так и не вступив на неё, но приведя своих преданных к возможности обрести свой мир, и дальше уже будут идти пришедшие. И весь этот бунт вокруг есть аналогия того, как кроваво иудеи завоёвывали Землю Обетованную. Но привёл их туда Моисей-Долорес.

Но в целом, в третьем сезоне меньше прямых аналогий с Торой, потому как он сам по себе есть большой тизер к четвёртому сезону. Но во всяком случае, тот же Калеб есть аналогия Иисуса Навина. Серак есть аналогия той части иудеев, что стали поклоняться золотому тельцу, но были жестоко перебиты по приказу Моисея, что отражено в сценах восстания, а Бернард есть полная аналогия самого создателя (он и был сделан по образу и подобию создателя-Арнольда) и как мы знаем, у него есть важный ключ к тому, чтобы возвести некий Новый мир как аналог грядущего нового завета. И не зря он окунается в конце сезона в глубокий сон - это аналогия того, что бог покинул этот мир, как добровольно покинул его Арнольд, но спустя годы, он, весь в пыли, ВЕТХОСТИ - полная аналогия с Ветхим Заветом - очнулся.

Вот многие недоумевали на непонятную "бесполезную" с точки зрения развития сюжета линию Бернарда в третьем сезоне, но она отлично укладывается в мою библейскую теорию - создатель находится среди нас, но не вмешивается и не влияет на страсти человеческие, давая им возможность себя свободно проявлять. Он, как создатель всего сущего, просто ходит и наблюдает происходящее. И в данном случае, линия Бернарда в третьем сезоне есть жирнейшее чеховское ружьё, что подвесили для четвёртого сезона, полностью пожертвовав ею в третьем сезоне.

И у нас остались Человек в Чёрном с Мейв.

Что же, можно с уверенностью говорить о том, что за ЧВЧ-Уильямом оставили сквозную линию всех сезонов по поводу вновь и вновь разрешить извечные вопросы философии. Главные и единственные.

Самые существенные для человека.

И это, опп-па! - не бред марксизма, сиречь материалистической диалектики, с его мнимой дихотомией первичности материи или сознания. Такого вопроса для философии и человеческого самопознания не существует.

А это три основных вопроса -

1. Почему (и это главное слово, на которое надо ставить три ударения) существует Нечто, а не Ничто?
2. Я есть настоящий, или есть кажимость себя?
3. Тварь я дрожащая, или право имею? То есть - имеется ли у меня свобода воли, или всё отдано на откуп предопределению?

Так вот - вся линия ЧВЧ-Уильяма есть попытка с разных сторон попытаться ответить на эти вопросы.

И с этой точки зрения становится совершенно понятным что все поиски Уильяма были вовсе не про смысл о лабиринте, а было попыткой ответить на эти вопросы. Лабиринт есть просто указатель на эти вопросы.

Само по себе блуждание в поисках лабиринта, или же блуждание в самом лабиринте - это блуждание вот в этих вечных трёх соснах главных и единственных правильных вопросах человеческого существования. Ибо все остальные вопросы совершенно неважны и глубоко третичны.

И тут нам авторы сериала подкинули изящный ответ, применив снова жирные чеховские ружья - ещё в первом сезоне Анджела отвечает молодому Уильяму на вопрос машина ли она - "Если невозможно понять, то какая разница?" А уже в третьем сезоне во время "терапии" сам Уильям повторяет эти слова, но само чеховского ружьё выстреливает уже в сцене после титров - "нестоящего" Уильяма убивает искусственный ЧВЧ, и тем самым закрывает вопрос - "А какая разница?".

Это совершенно гениальный ход авторов. А какая разница, если дальше будет жить и действовать не настоящий", а "мнимый" Уильям? Если никто вокруг не будет этого понимать? Какая разница, будет ли он действовать сообразно собственной воли, или по прихоти Шалорес? Но опять же, с учётом сцены после титров после второго сезона - ЧВЧ-машина Уильям точно так же будет пытаться найти ответы на эти три вопроса.
То есть - данный вопрос есть точно так же неразрешим для машин, как и для людей. И тут самый жирный посыл именно в том, что если машина вдруг обретёт собственное самосознание, то она точно так же, как и обычный человек, столкнётся с этими проклятыми вопросами собственного бытия!!!!

Иначе говоря, нас - тут снова жирное чеховское ружьё - подвели к вопросу того, что эти три вопроса вечные и неразрешимые. Мы снова и основа просто обречены сталкиваться внутри себя с этими вопросами, если только мы обладаем достаточно развитым самосознанием, а не есть аналог машин из парка Делоса (или запрограммированными "рабами" Ровоама), что отрабатывают бесконечно один и тот же алгоритм, воображая себе, что живём реальной жизнью.

Ну, и линия Мейв - я её не понял, и чеховских ружей не рассмотрел для текущего в самом сезоне, или к будущему четвёртому, так что тут полностью и безоговорочно согласен с теми критиками, что остались в недоумении.

И, наконец, Шалорес, то есть сознание Долорес в теле Шарлотты, в коем внезапно ничего не осталось от изначальной "двойственной" Долорес умеющей видеть красоту окружающего мира, а творящей сознательное зло Уайатта.

Тут понятно то, что Шалорес будет выполнять роль некоего "князя мира сего". Это даже не чеховское ружьё, а прямая и ничем не скрытая угроза. Шалорес явно будет исполнять роль сатаны желающего поработить этот мир. Тем более, между нами говоря, сама актриса сучка по жизни ещё та.

Понятно, что нам в четвёртом сезоне вернут "настояющую Долорес" - она в теле Лоуренса на это жирно намекнула, это если не помнить слова Эван Рейчел Вуд ещё после второго сезона, что у неё твёрдый подписанный контракт на четыре сезона, и не думаю. что это будут флешбэки - лицо Долорес есть лицо самого сериала, и без Вуд его никто смотреть не будет - это всё равно, что убить Дейнерис в третьем сезоне ИП.

Тут интересно другое - станут ли авторы сериала в четвёртом сезоне творить аналогию на Новый Завет сразу, или же попытаются с дуру сделать дурацкий винегрет? Ибо обычно по правилам сиквелов и сериалов - четвёртый-пятый сезоны всегда являются критическими.

Условно говоря, выдержут ли авторы следование условной "библейской линии", или станут сюда приплетать всякий там буддизм и прочую лишнюю хрень, как это с случилось с "Матрицей", которую с интересной трактовки буддизма в первом фильме в итоге завернули в "Революции" к тупейшему "новозаветному" самопожертвованию Нео-Христа. Хотя мы все и так понимали, что Тринити означает Троицу.

Как-то так.

Блюз пикирующего iдиотъа, философия

Previous post Next post
Up