(no subject)

Apr 23, 2009 16:29

В недавней своей поездке в Новосибирск Владимир Соловьёв проявил свою русофобию, ненависть к провинции и своим коллегам-журналистам, как это принято говорить, "в полный рост".

"Когда встречаюсь с людьми в разных городах, меня интересует: почему они живут именно здесь? Почему они учатся именно здесь? Вот скажите мне! Это проклятие места рождения? Для вас это счастье и страшно повезло - жить здесь, или ваши родители во время не смогли отсюда уехать? Каждый раз, когда я получаю ответы на эти вопросы, становится понятно, как вы относитесь к жизни", - эти наблюдения и дальнейшие рассуждения Владимира Соловьева о худой жизни в провинции многим не понравились, даже возмутили. "Как! Я сюда специально приехал и поступил, и мне здесь нравится", - вполголоса возмущался молодой человек в черной футболке.

В полемику никто не пустился, но чувство, что Соловьев в Академгородке впервые, появилось. Позже от него прозвучал еще один вопрос с привязкой к местной жизни и скрытой уверенностью (а позже и доказательством), что здесь все плохо: "А вы куда все пойдете работать? Вот закончите учебу, предположим, вас не выгонят. Выгонять вас нельзя, потому что вы пополните армию безработных. Теперь вас насильственно будут в аспирантуру загонять. Дальше-то что будет? Поднимите руки те, кто после окончания учебы хочет остаться жить и работать здесь? (Примерно 70 процентов слушателей подняли руки.) Клево! А есть где? (В аудитории слова негодования и возмущения, в общем гуле конкретные ответы на поставленный вопрос.) У кого есть четкое понимание, что когда он закончит учебу, его ждет рабочее место? (Рук поубавилось.) И что его там будет ждать высокая зарплата? Очень радостно, что есть такие люди, и ужасно печально, что их там мало".

Создалось впечатление, что целью встречи было загнать всех в апатию, депрессию, вылив ведро негатива, мрачной правды о сегодняшней России и ее бесперспективном будущем. В частности, он рассказал о "привлекательности" России для иностранцев, статусе страны в мире, о родственной поруке в администрации президента. О налоговых декларациях, которые заполняет высшая власть: о скромной машине президента, старой Волге 1965 года, прицепе "Скиф" и квартире в 77 кв.м. премьер-министра. "Это все для кого? Кто-то у нас в стране в это искренне поверит?" - риторически вопрошал Соловьев.

Впрочем, Владимир сам признается, что от происходящего в России у него колоссальная грусть и жуткая печаль. "Чем мы можем гордиться как любая великая нация? У нас есть один неоспоримый факт гордости - победа в ВОВ. Но это было много лет назад. Спасибо не нам, а нашим отцам и дедам. Дальше все, что мы делали, так это успешно прокакивали достижения когда-то великих людей. С каждым годом мы все это делаем радостнее и радостнее".

После встречи студенты расходились медленно и в задумчивости.

"Я разочарована, потому что ожидала чего-то интересного от этой встречи. Ее цели я так и не поняла, - говорит о своем впечатлении студентка 2 курса Ирина Малыгина. - Мне очень не понравилось, что он говорил ужасно банальные вещи, о чем говорят все и достаточно часто, а подавал как что-то новое. Видимо, немного аудиторию не рассчитал и не понял, что это НГУ. Например, было странно уговаривать нас идти и заниматься тем, что нравится, не теряя время... Здесь у большинства все в порядке и люди занимаются как раз тем, что им нравится".

"Человек он, несомненно, яркий, собственного стиля. Он интересен, но не безупречен, - так считает журналист, преподаватель на Факультете журналистики Замира Мирзовна Ибрагимова. - Как он называет журналистов в своей книге "Апокалипсис"? Продажные твари, отравители умов, мудролюбцы и клеветники, Ирину Петровскую он называет неудачницей. Ее мы считаем замечательным телевизионным критиком. Она - наш нравственный ориентир в оценке телевидения. То, что он пишет о журналистах, тем более что конкретно называет имена, это хамство. И это не делает ему чести как человеку интеллигентному, человеку образованному. Он не терпит, видимо, никакой критики в свой адрес. Себя он журналистом не считает, считает Соловьевым, но зачем же так уничтожать всю журналистику? Этот вопрос задать не удалось, он, в основном, сам говорил. На вопросы ушло слишком мало времени. В программе "К барьеру" у него роль комментатора, судьи. Ему очень нравится судейская роль. и, судя по книге "Апокалипсис", он себя чуть ли не в Небесного судью выделяет"

О встрече с Новосибирском Владимир Соловьев высказался в своем "Блоге умных мыслей": "Приехал в город Новосибирск. В 6 утра встретили меня в гостинице с ковровыми дорожками. Женщины. У одной в руках водка с огурцами. Ужас. Понял, что останавливаться в этой гостинице не буду.

http://academ.info/index.php?pid=news&id=10783

На то, что Соловьёв позволяет себе подобное поведение по отношению к титульной нации нашей страны - к нам, русским, я уже обращал внимание не один раз - http://stariy-pioneer.livejournal.com/43126.html, http://stariy-pioneer.livejournal.com/41266.html, но в этой поездке Владимир переплюнул сам себя. Даже если не обращать внимание на его радикально сменившиеся за два месяца взгляды - http://stariy-pioneer.livejournal.com/43923.html, от "Россия - великая страна" до "Россия - ничтожная страна", то сам факт того, что еврей, часть жизни проживший в Америке, смеет судить о России в таких выражениях, не может не возмущать людей думающих. Я надеюсь, что в скором времени Владимир всё-таки наберёт достаточный портфель антироссийских высказываний, чтобы с этим портфелем эмигрировать в Америку на ПМЖ, где его примут с распростёртыми объятиями и где ему самое место.

грязное бельё, соловьёв, русский вопрос

Previous post Next post
Up