Я думаю, что Сталин здесь фигурировал больше как некая стереотипная фигура речи, нежели изложение отношения к самой фигуре. Это скорее синоним к выражению "твердая рука". Ну, это насколько я его знаю. Вроде никогда он антисталинскими взглядами не отличался... А кроме того, язычество всегда к мирской власти относится без особого, мягко говоря, пиитета... Начиная еще с князей, упразднивших вече путем военного переворота в 10-м веке...
На счет Богу а не в Бога - да, но речь тут идет шире - о принципе познания, принципе мировосприятия, ведания, а не о форме самого верования. Речь о доверии как условии процесса познания, а не о доверии самому субъекту познания как результат познания. Иными словами здесь речь о необходимой модификации научного метода познания, который по умолчанию строится на концептуальном недоверии, перманентном сомнении. Языческое ведание строится на доверии опыту предков и доверии своему личному опыту, но не на том, что мы априори дверившись кому-то, более не экзаменуем Мир и не выносим критических суждений.
Кстати, "юноше" через несколько лет уже сорок будет.
А кроме того, язычество всегда к мирской власти относится без особого, мягко говоря, пиитета... Начиная еще с князей, упразднивших вече путем военного переворота в 10-м веке...
На счет Богу а не в Бога - да, но речь тут идет шире - о принципе познания, принципе мировосприятия, ведания, а не о форме самого верования. Речь о доверии как условии процесса познания, а не о доверии самому субъекту познания как результат познания. Иными словами здесь речь о необходимой модификации научного метода познания, который по умолчанию строится на концептуальном недоверии, перманентном сомнении. Языческое ведание строится на доверии опыту предков и доверии своему личному опыту, но не на том, что мы априори дверившись кому-то, более не экзаменуем Мир и не выносим критических суждений.
Кстати, "юноше" через несколько лет уже сорок будет.
Reply
Leave a comment