Сегодня, 5 августа в Пскове у себя дома ударом ножа убит священник о.Павел (Адельгейм). Киллер за три дня до события прибыл в Псков из Москвы и три дня жил в доме священника...
Протоиерей Павел Адельгейм - автор множества работ, посвященных наиболее острым и больным вопросам современной церковной действительности.
«Я, обвиняемый, священник Павел Адельгейм...» - так в свое время начал свою защитную речь в церковном суде о.Павел...
3 июня 2011 года Епархиальный суд ходатайствовал перед митрополитом Евсевием - правящим архиерем Псковской епархии (издавшем распоряжение № 29 о том, чтобы церковный суд рассмотрел дело по приходу храма святых Жен Мироносиц г. Пскова) - об исключении из приходского собрания храма прихожан, отказавшихся поддержать новый устав прихода в редакции, утверждённой Священным Синодом РПЦ, и о «почислении протоиерея Павла Адельгейма за штат».
Весной 2013 года в своем блоге о.Павел писал: «Как РФ поступает вопреки декларациям собственной Конституции, так РПЦ поступает вопреки канонам и традициям. Попран догмат о соборной Церкви. Упразднены Поместные соборы, приходы превращены в торговые точки, народ Божий отлучен от церковной жизни. РПЦ пренебрегает легитимными протестами, на вопросы паствы не отвечает, изгоняет несогласных. Либо лопай, что дают, либо уходи. РПЦ опирается не на Евангелие и догматы, не на каноны и собственные установления. РПЦ опирается на правовые и силовые структуры РФ, давя несогласных, не считаясь с церковным правом».
А в день приезда своего киллера о.Павел
записал в дневнике: «Достойная цель не достигается недостойными средствами».
Из письма митрополиту Евсевию от Веры Адельгейм в защиту своего мужа:
"За 15 лет преследований Вы разрушили всё, во что вложена душа и десятки лет жизни: отняли три храма, школу, приют инвалидов, производство, здоровье и покой семьи, создали вокруг о.Павла искусственную изоляцию - менее стойких Ваше "пастырство" доводит до болезни и самоубийства.
Прот. Евгений Борода из г. Дно повесился, лишившись прихода, в котором прослужил 45 лет - всю жизнь со дня хиротонии.
Запрещение подкосило здоровье игумена Романа Загребнева: инсульт, отнялись ноги. 10 лет запрещения приковали к постели свящ. Владимира Андреева. Сколько их загубили? Зачем?!
...О. Павел не первый и не последний. Вы со многими расправились. "Тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит" (Ин.10, 10). Вам 69 лет. Задумайтесь о старости и смерти - время не остановить! Петух уже кричит! Много дано - много спросится. У каждого своя судьба. Вы приносите человеческие жертвы. Мы - Ваши жертвы - вместе с Вами предстанем на суд Божий: белый клобук не убелит пастырские преступления..."
Полный текст письма здесь:
http://aarona-banderas.livejournal.com/250800.html UPD:
Преподаватель Свято-Филаретовского института в Москве, близкий друг семьи Адельгеймов Константин Обозный:
"...в духовенстве говорят о том, что в храме будут находиться люди, которые сообщат митрополиту, если кто из псковских священников осмелится прийти проститься с отцом Павлом. А дальше - санкции: лишение прихода, ссылка куда-нибудь в деревню, а то и с саном расстаться можно... Все об этом знают, это негласное предписание. Все это очень напоминает реакцию епархии на выход книги отца Павла «Догмат о церкви», которая рассказывала о проблемах РПЦ. Нынешний митрополит воспринял ее как собственное оскорбление, увидел в книге свой портрет в негативном свете. Но речь там о нем не шла совсем! После этого в епархии созвали собрание, где каждый из священников должен был высказываться о книге. Была негласная установка, что если кто-то скажет о книге хорошо, то может попрощаться с приходом. В результате накануне собрания некоторые псковские священники приезжали к о. Павлу домой, делились мыслями о книге, хвалили ее и заранее просили прощения за то, что будут говорить завтра. И наутро эти люди вынуждены были называть его еретиком, Арием и т.д. Вот и сейчас священнослужители оказались перед выбором. У всех семьи, дети... Даже не знаю, кто завтра рискнет прийти на отпевание..."
Отсюда:
http://www.kp.ru/daily/26117.3/3010756/ Диакон Андрей Кураев:
"... его смерть - это почти норма. То есть такой финал должен держать в уме любой юноша, поступающий в семинарию. Это профессиональный риск ..."
Отсюда:
http://diak-kuraev.livejournal.com/503117.html UPD1:
Мотивы убийства "неудобного" священника с каждым днем становятся все более прозрачными...
Заранее заготовленная (и распространявшаяся в СМИ уже непосредственно в самих новостных сообщениях о факте убийства) версия - мол, убийца "псих ненормальный" - тает, как утренний туман...
Уже известно, что г-н Пчелинцев на учете у психиатров никогда не состоял, к врачам никогда не обращался... Но после убийства его почему-то сразу отправили в психбольницу, а не в следственный изолятор... Видимо, участковый милиционер поставил диагноз и никакие судебно-психиатрические экспертизы больше никому - ни следствию, ни суду, ни пиплу (который "хавает") уже не понадобились... Тем более, что эту версию безапелляционно подтвердил не какой-то там вшивый докторишка, но целый депутат Псковского областного собрания Лев Шлосберг.
Друзья, и знакомые г-на Пчелинцева не считали и не считают его больным:
"Как рассказали
РИА Новости друзья Пчелинцева ... никаких проблем с психикой они у него не замечали. "Абсолютно здоров", - сказал один из собеседников агентства в ответ на просьбу охарактеризовать молодого человека".
Но, оставив в стороне субъективные оценки друзей, участковых и депутатов, и, вспоминив римское изречение "тот сделал, кому выгодно", обратим внимание на следующие объективные факты:
Выяснилось, что киллер не только активист движения "Наши", но и личный водитель руководителя движения "Наши" - Василия Якеменко. Брат Василия Якименко - Борис Якеменко - курирует в движении "православное крыло".
27-летний Пчелинцев, окончивший в прошлом году операторский факультет ВГИКа, помогал Василию Якеменко организовывать "Селигер". На полученные от него деньги купил в Москве две квартиры - одну в центре, в знаменитом доме Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке, другую на окраине столицы в Люблино. В Псков Пчелинцев приехал на такси за 16 тысяч рублей. Он два дня прожил в доме Адельгейма, после чего на два дня уехал в Москву. Через два дня Пчелинцев неожиданно вернулся и убил неугодного священника.
Интернет-издание "Вчера" недвусмысленно заявляет:
"Политический мотив убийства Адельгейма подтверждается тем, что Пчелинцев был близок к Василию Якеменко. Его брат, Борис Якеменко, сейчас курирует "православное крыло" нашистов".
Источник:
http://vchera.com/news/53823/