По сообщению агентства ОБС (Одна Бабушка Сказала), в пятницу (14.06) Эрдоган получил от Вашингтона жесткую директиву: до 22-го июня, но не позднее 25-го (т.е. фактически до конца недели) любой ценой, включая применение военной силы и боевого оружия, полностью подавить народные выступления. В противном случае США не смогут гарантировать сохранность его личных активов в западных банках, недвижимость и даже личную безопасность. Кроме того, ему дали понять, что неприемлемое затягивание с наведением порядка затруднит и дальнейшую работу по информационному прикрытию в мировых СМИ.
Информация более чем непроверенная, но вполне в тренде текущих событий, особенно, если учесть весьма резкие заявления высших турецких чиновников последних дней.
В Анкаре около тысячи человек собрались в парке Кугулу и на проспекте Кеннеди, который ведет к посольству США. Но попытки двинуться к посольству были пресечены полицией. С сегодняшнего дня начались массовые аресты активистов. В города из других регионов перебрасываются отряды жандармов (аналог ОМОН).
Видимо, основная проблема Эрдогана в нейтралитете армии, которая до сего дня саботирует его указания. Попытка ввести в ночь с субботы на воскресенье верные воинские части в Стамбул не увенчались успехом. Толпа задержала и развернула колонну обратно... Нынешняя турецкая армия фактически обезглавлена и коррумпирована не хуже российской - фигуры типа Табуреткина составляют ее верхушку, но низовые офицеры не поддерживают происламскую политику Эрдогана. Это ситуация и не позволяет Эрдогану воспользоваться этим "административным ресурсом".
Ненадежным оказался и главный оплот Эрдогана - полиция. В отличие от событий еще двухдневной давности, сегодня на улицах турецких городов полиции явно поубавилось, исчезла и часть техники, ранее демонстративно выставленной на улицах. Уже более 1000 полицейский демонстративно уволились из органов, а шесть полицейских покончили с собой, после участия в жестоких расправах над своими соотечественниками. В крупных городах, где противостояние уже давно не носит мирный характер, полицейские перемещаются по переулкам под градом бытовых отходов и мусора, кидаемых жителями им на головы.
Косвенно наличие окрика из Вашингтона подтверждает и приведенная ниже (с небольшими сокращениями) статья
Русской службы ВВС (17 июня 2013 г.):
Власти Турции грозят подавить протесты с помощью армии
Власти Турции предупредили, что могут использовать армию для подавления продолжающихся уже третью неделю протестов в Стамбуле, Анкаре и других городах страны.
Вице-премьер турецкого правительства Бюлент Арынч заявил, что действий полиции может оказаться недостаточно для того, чтобы утихомирить протестующих. Выступая по государственному телевидению, Арынч сказал, что власти намерены использовать «все имеющиеся в их распоряжении средства» для подавления акций протеста, в том числе - в случае необходимости - и вооруженные силы.
Выступления экологов и активистов оппозиции переросли в манифестации против премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана и ползучей исламизации страны, которую, как считают протестующие, проводит правящая партия.
Турецкие власти впервые поднимают тему возможного применения вооруженных сил для подавления нынешних протестов. Этот вопрос является крайне болезненным в Турции, где армия считается гарантом светского характера государства.
Выступая по государственному ТВ, вице-премьер Бюлент Арынч заявил, что «невинные демонстрации, которые начались 20 дней назад», полностью завершились.
Все дальнейшие выступления будут немедленно подавляться, предупредил он.
«Наша полиция, наши силы безопасности исполняют свой долг, - сказал Арынч. - Если этого недостаточно, мы пригласим жандармов. Если этого окажется недостаточным, мы могли бы использовать подразделения турецких вооруженных сил».
Предложение о применении жандармерии - военизированных подразделений, которые в мирное время находятся в ведении министерства внутренних дел, - разгневало многих участников выступлений в Стамбуле.
В интервью, опубликованном газетой «Хюрриет», министр внутренних дел Муаммер Гюлер подчеркнул, что пока не обращался к армии за поддержкой.