В сентябре 2014г мне довелось побывать в Республике Абхазия. Беглый взгляд на воздушные линии,
которые удалось увидеть за короткий срок, порадовал: построена довольно длинная ВЛИ освещения
вдоль всего шоссе, соединяющего г.Сухум, столицу Абхазии, с местом пересечения границы между
Россией и Абхазией на реке Псоу. Благодаря этому, ночью все шоссе очень хорошо освещается, особенно в черте городов, которые пересекает шосее. Кроме того, встретилисть участки ВЛИ и на некоторых наиболее значимых улицах в населенных пунктах республики. В целом, увиденные ВЛИ реализованы грамотно, на хорошем уровне. В то же, время реализация некоторых опор ВЛИ вызывает иногда вопросы, иногда понимание, что строительство некоторых участков укомплектовано недостаточно качественно.
Отдельные реализации приведены ниже и даны краткие комментарии автора (под каждым снимком - свой комментарий).
1. Абхазия, сентябрь 2014г.(такая же дата для остальных снимков ниже) с.Приморское (Цкуара).
В селе только на одной улице есть ВЛИ - освещение улицы,
ведущей в сероводородному источнику.
На остальных улицах пока еще ВЛ из прошлого века. Оригинальное решение со светильником.
2. Абхазия, г.Новый Афон. Опора падает еще с прошлого века...На спуске от Новоафонского монастыря к водопаду.
На вершине горы на заднем плане видна Восточная Башня крепости Анакопия.
3. Абхазия, г.Новый Афон.Сухумское шоссе. ВЛИ освещения шоссе, типичная опора.
Современные светодиодные светильники установлены на всем протяжении Сухумского шоссе от г.Сухум до реки Псоу,
что на границе с Россией. На каждой опоре стоит два светильника, за исключением участков на оживленных улицах
в городах, где проходит шоссе - там стоит 3 светильника на опоре.
4.Абхазия, Сухумское шоссе. ВЛИ освещения шоссе, нумерация опоры: черной краской на светлом фоне.
5.Абхазия, Сухумское шоссе. ВЛИ освещения шоссе на окраине Нового Афона.
На этой опоре участок ВЛИ запитывается от трансформатора.Заслуживает внимания опасная фиксация жгута СИП
со стороны трансформатора с помощью голого алюминиевого провода.
6. Абхазия, Сухумское шоссе на окраине г.Гагра. ВЛИ освещения шоссе, нумерация опоры: один из последних номеров.
Далее по шоссе от г.Гагра до реки Псоу нумерация опор этой ВЛИ отсутствует.
7.Абхазия, Сухумское шоссе на окраине г.Гагра, перекресток с поворотом на г.Пицунду. ВЛИ освещения шоссе смонтирована
с интервалом между опорами в 40 метров.
8. Абхазия, г.Новый Афон. Снимок с причала на центральную улицу в сторону юга.
9. Абхазия, г.Новый Афон. Снимок с причала на центральную улицу в сторону севера.
10.Абхазия, г.Новый Афон. Угловая опора на ВЛИ освещения возле водопада.
11.Абхазия, г.Новый Афон. Угловая опора на ВЛИ освещения возле водопада на реке Псырдсха (более крупный план).
Неудачные решения: гибкие петли анкрных зажимов крепятся к опоре с помощью проволоки вместо кронштейнов.
Это снижает прочность крепления. Жгут СИП зафиксирован обычной изолентой вместо прочного кабельного ремешка.
На изгибах жил СИП видны участки в изоленте. Похоже, это скрыты неизолированные гильзы, которыми соединяются жилы.
Если это так, то решение неудачное - есть вероятность раскручивания изоленты и оголения токонесущих жил.
12. Абхазия, г.Новый Афон. Необычное решение: поворот ВЛИ на угол, близкий к 90 градусов выполнен
промежуточным узлом крепления, что снижает прочность крепления.
13.Абхазия, г.Новый Афон. Промежутоная опора с ответвлением. Провод СИП-2 закреплен поддерживающим зажимом,
служащим для провода СИП-4, т.е. для СИП без несущего провода.
14.Абхазия, г.Новый Афон. Многофункциональная опора: на ней закреплена рекламная растяжка,
две линии с оптиковолоконным кабелем и к одному из кронштейнов прикручен кабель с напряжением,
подключенный к проходящей рядом ВЛ с неизолированным проводом. Решение не удачное.
15. Абхазия, г.Новый Афон. Концевая опора, на которой соединиются СИП-2 с СИП-4 и кабель, который
просто накручен на опору.
16. Абхазия, г.Новый Афон. Вариант закрепления анкерного зажима на стенке трансформаторной подстанции.
Низковато будет, есть опасность несанкционированного доступа посторонних лиц к месту подключения и закрепления.
17.Абхазия, г.Новый Афон. Пример подключения 2-х ответвлений проводом СИП к неизолированной ВЛ.
18. Абхазия, г.Новый Афон. Более чем странное решение: вместо промежуточного комплекта крепления СИП
держится на опоре благодаря двум анкерным зажимам, к тому же направленным в одну сторону.
19. Абхазия, г.Новый Афон. Переход ВЛИ освещения над шоссе.
20. Абхазия, г.Новый Афон. Угловая опора. Неудачные решения: соединение жил выполнено прокалывающими зажимами
неизолировано - отсутствуют изолирующие колпачки. Жгуты СИП зафиксированы менее прочными, в сравнении с кабельными
ремешками, кусками изоленты.
21. Абхазия, г.Новый Афон. Шедевр - крепление СИП на промежуточной опоре с помощью анкерного
зажима с петлей, перпендикулярной корпусу зажима. При этом кронштейн взят из комплекта промежуточной подвески.
22. Абхазия, г.Новый Афон. Концевая опора ВЛИ освещения улицы, ведущей к подъему на крепость Анакопия.
Видно, как стальная опора под действием ВЛИ наклонилась.
23. Абхазия, г.Новый Афон. Промежуточная опора. СИП-2 закреплен поддерживающим зажимом, служащим для СИП-4.
24. Абхазия, г.Новый Афон. Промежуточная опора с ответвлением. Вызывают вопросы участки жил СИП, покрытые изолентой.
Что под изолентой? Скрутки или неизолированные гильзы? И то и другое - не удачно.
25. Абхазия, г.Новый Афон. Более чем странный поворот ВЛИ: реализован одним анкерным зажимом на промежуточном кронштейне.
26. Абхазия, г.Новый Афон. ВЛИ выходит из тонеля, анкерное закрепление.
27. Абхазия, г.Сухум. Сухумская набережная. Чем помешал поддерживающий зажим зажиму анкерному на промежуточной опоре?
28. Абхазия, г.Сухум. Сухумская набережная. Двухцепная ВЛИ. К верхней ВЛИ вопросов нет. А вот нижняя...
Ну очень сомнительна надежность закрепления несущей жилы СИП на крюке с изолятором да еще с анкерным зажимом.
И где фиксация жгутов СИП кабельными ремешками?
29. Абхазия, г.Сухум. Сухумская набережная. Не ясно, куда делся промежуточный зажим для нижней ВЛИ
и какую функцию выполняет промежуточный зажим на верхней ВЛИ?