Опера

Mar 27, 2009 16:47


Второго дня сходили мы в Театр оперы и балета на постановочку. Так и подмывает сказать: "нынче давали Альцину". Таково название оперы. К слову, последний раз в опере я был лет 10 назад.

Во-первых, друзья, всех агитирую - сходите, послушайте оперу. Опера, как ни крути, реально имперское искусство. Все представление меня не покидала картинка "как это могло бы быть"

Сразу скажу прямо, материал - говно. Вкратце либретто такое: есть волшебный остров правит которым волшебница Альцина. Она превращает всех кто приедет на остров в камни, деревья и прочую фауну. Однако она оставила "в живых" одного из рыцарей - прекрасного Руджеро. В то же самое время за Руджеро на остров приехала его возлюбленная, Бриджетта (или как-то созвучно), переодетая зачем-то в брата Руджеро. С этого и начинается действие.

Далее идет сумасшедшая по накалу страстей история в которой Биджетта и Альцина делят неделимого на двоих Руджеро. А попутно в Биджитту в образе брата Руджеро влюбляется сестра Альцины, Моргана. Заканчивается все тем, что мальчик с именем на букву "О" отказывается поразить по приказу Альцины копьем льва, в котором признает своего отца. Чары с Острова падают и Руджеро с возлюбленной уезжают в светлое будущее.

Либретто это полбеды. Беда в том, что материал совершенно не цепляет. Нет ни одной арии которая была бы интересна. Исполнительское мастерство есть, оркестр "ровный", но работать им реально не чем.

И самые яркие впечатления у меня остались от декораций. В принципе то, что я видел... ну это декорации, не действующие же лица, в самом деле.

Где-то в разделе кульминации, когда все четверо борются за перекрестную любовь, на сцену выползают улитки. Это два подростка в черных водолазко-колготах с большими поролоновыми раковинами на спине. Вот выползают они, значит, и начинают меланхолично ползти на заднем плане навстречу друг другу, каждый из своего конца сцены. И ползут. Через всю сцену.

Минуты 2 я не обращал на них внимания - ну все-таки опера же, страсть и кровь и все такое. Но потом я в этих гусениц настолько влюбился, что начал всем телом беззвучно сотрясаться. Не вынесла душа поэта, короче.

Начало второго акта подарило мне еще два-три стакана сметаны. Когда занавес уже поднялся, когда смычки по струнам уже туда-сюда, туда-сюда... Ну уже все, ну куда ты, куда!?.. Гусеницы ВЫБЕГАЮТ на середину сцены, ложатся и начинают ползти. Тушите свет, блин.

Гусеницы затмили другой персонаж, который представлял из себя красный поролоновый цилиндр с длинноносой мордой какого-то существа с ушами а-ля спаниель. Кто это был, что это было - непонятно. Но он тоже трижды прошел из одного конца сцены в другой.

p.s. Давали оперу на итальянском.
Previous post Next post
Up