Иду сегодня в «Ведогонь-театр» на предпремьерный показ нового спектакля «Белки, сосны, микросхемы» - документальной постановки о Зеленограде с элементами фантастики. Без сомнения, это самая ожидаемая премьера зеленоградского театрального сезона, но, судя по тому, что рассказали на прошлой неделе на пресс-конференции, посвященной этому спектаклю, есть надежда, что он будет интересен не только местным жителям. Во всяком случае, драматург Екатерина Бондаренко - кстати, никогда не бывавшая в Зеленограде до начала работы над «Белками...» - пошутила, что постановка предназначена и для импорта, и для экспорта.
Работа над спектаклем началась более двух лет назад, когда творческая группа, в которую входили и актеры театра, принялась собирать материал - в первую очередь с помощью интервью с жителями города. На каком-то этапе предполагалось, что это будет постановка в формате вербатим, полностью состоящая из задокументированных монологов реальных людей, но в итоге от этой идеи отказались. Для создания пьесы на основе собираемого документального материала привлекли профессионального драматурга - Екатерину Бондаренко, известную, в частности, по своей работе с Театр.doc. Работая над этой пьесой, она изучала не только собранные творческой группой интервью, но и воспоминания известных зеленоградцев, подборки архивных газет, публикации в интернете. Кроме того, Екатерина побывала в местном музее, общалась с горожанами и даже специально несколько дней прожила в Зеленограде.
Несмотря на то, что спектакль приурочен к 60-летию Зеленограда, перед авторами не стояла задача создать документально-исторический продукт (хотя без отсылок к важным корням было не обойтись), поэтому они попросили зеленоградских школьников написать сочинение о том, каким те видят свое будущее, - фрагменты этих работ тоже были использованы в пьесе. Отчасти из них (а отчасти из поездок Екатерины Бондаренко в «новый город») выросли и «элементы фантастики», которые присутствуют в сюжете.
Спектакль «Белки, сосны, микросхемы» будет состоять из двух пластов, рассказали его создатели. Первый пласт - это пласт исторической хроники, в которой упоминаются вполне реальные исторические фигуры: архитектор Покровский, строитель Злобин и другие. При этом в спектакле нет роли Покровского или роли Злобина - актеры обозначают, но не играют их, не создают образы исторических личностей, подчеркнули в театре.
Второй же пласт - это рассказы зеленоградцев о себе, своей жизни, проблемах, мечтах, каких-то ситуациях, в которые они попадали. За этими рассказами тоже стоят конкретные люди, наши современники, и их интервью с членами творческой группы «Ведогонь-театра». Но имена этих людей не называются, хотя создатели спектакля не сомневаются, что для некоторых зрителей они окажутся узнаваемы. Персонажей этого пласта постановки условно называют «чиновник» (его прототипом явно стал префект Зеленограда Анатолий Смирнов), «певица», «режиссер» (эту роль играет Павел Курочкин), «горожанка» и так далее. Есть даже хор, состоящий из девяти человек. Два персонажа все-таки получили имена, которые звучат на сцене, - Андрей и Лена. Все эти герои выступают в спектакле просто как люди, живущие в Зеленограде, а не как функционеры, носители каких-то профессий и конкретных фамилий, подчеркивают в театре.
Дальше несколько красиво оформленных цитат создателей спектакля о своем детище.
И две выдержки из описания постановки.
Читайте также:
За пять лет до новой «Эры». О проекте расширения и развития «Ведогонь-театра»