В конце прошлого года в Зеленограде открыли 2-километовую лыжероллерную трассу. Ориентирована она, конечно, в основном, на детей и любителей, а не на профессионалов, но зато открыта для всех желающих. Да и вообще, подобных объектов в московском регионе всего-ничего - я навскидку нагуглил информацию о пяти. А в административных границах Москвы это чуть ли не первая лыжероллерная трасса. Покажу и расскажу, что она из себя представляет, и какие удобства (и неудобства) ждут тех, кто решит на ней покататься.
Трасса находится в лесу за городской больницей. Собственно, зимой здесь «испокон веков» была обычная лыжная трасса, протяженность которой доходила как миниум до пяти километров. Конечно, зеленоградские лыжники мечтали, что твердое покрытие и освещение получит вся эта трасса, но, поскольку часть ее заходит за речку Сходню, на территорию Московской области, то всерьез эта идея никем не рассматривалась. В итоге получилось 2,1 км собственно лыжероллерной трассы и еще 1,6 км прилегающей к ней «тропы для бега». Всё - только с одной стороны реки, на территории Зеленограда.
Вход на трассу
расположен за зданием стоматологической поликлиники на Сосновой аллее.
За шлагбаумом имеется мини-парковка, но вас сюда не пустят - машину придется оставить у поликлиники. Трасса расположена на природной территории, въезд сюда разрешен ограниченному кругу транспорта.
Мы снимали трассу в несколько заходов (в посте использованы, в том числе, фото моего коллеги по
Инфопорталу Зеленограда Василия Повольнова), поэтому не удивляйтесь тому, что фотки со снегом будут чередоваться снимками с голым асфальтом и землей.
Стартово-финишный городок трассы представляет собой площадку шириной 8 метров и четыре секции трибун со стоячими местами.
Учитывая, что на трассе вряд ли будут проводить серьезные соревнования, не думаю, что эти трибуны когда-нибудь заполнятся. :)
Уже в конце октября, когда трасса еще была официально сдана в эксплуатацию, но асфальт на ней уже был положен, здесь хватало любителей покататься на лыжероллерах.
Вот, кстати, что они из себя представляют.
За трибунами расположено здание с теплыми раздевалками. Они открыты каждый день с 10 утра до 8 вечера, кроме последнего понедельника месяца. Пользоваться ими можно бесплатно.
Туалетов в здании нет, но рядом расположены несколько модульных санузлов. Правда, в день официального открытия трассы, 16 декабря, они еще не работали. В отличие от синей кабинки, оставшейся, видимо, еще от строителей.
С официальным открытием вообще получилось не очень красиво. На следующий день после отъезда высоких гостей выяснилось, что раздевалки и освещение на ней пока не работают. Реально все заработало только через 10 дней после торжественного перерезания ленточки.
Из стартового городка трасса уходит направо - в сторону горбольницы и налево - в сторону Восточной коммунальной зоны. Пойдем налево.
Катаются по трассе против часовой стрелки, поэтому получается, что мы идем против движения.
Ширина трассы - 3 метра. Частоту расположения столбов освещений можете прикинуть сами.
Вскоре трасса входит в лес.
Ее минус - это отсутствие рельефа. Практически вся трасса гладкая, без спусков и подъемов. Это не очень хорошо для лыжероллеров, поскольку тормозов на них нет и сбросить скорость спортсмен может только на «контруклоне».
В лесу начинаются развилки.
Чтобы сориентироваться, взглянем на схему трассы. По сути, она состоит из трех колец. Два правых кольца - асфальтированные и с освещением. Их протяженность с учетом перемычки составляет 2 километра 100 метров. Левое кольцо - это та самая «тропа для бега» протяженностью 1,6 км. На лыжероллерах по ней ездить нельзя, а вот зимой по снегу на лыжах - вполне.
Смычка асфальтированной части трассы и «тропы».
Покрытие «тропы» выполнено из некой специальной смеси.
О том, что на тропу на лыжероллерах сворачивать нельзя, спортсменов предупреждают дорожные знаки.
На перекрестках есть и знаки приоритета.
Освещение имеется только на асфальтированных кольцах, на «тропе» фонарей нет.
16 декабря, как я уже говорил, состоялось торжественное открытие объекта. Разумеется, к этому дню все три кольца превратились в единую лыжную трассу.
Не скажу, что народ на открытие нагнали, но широкую публику официально не приглашали. В основном, были те, кто в теме: воспитанники спортшколы, работники спортучреждений, члены местной лыжной федерации.
Главный действующие лица церемонии: префект Зеленограда Анатолий Смирнов (в цивильной одежде) и глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.
Кульбачевский даже встал на лыжи и проехал один кружок. Выяснилось, что катается он не очень. :) Впрочем, не мне об этом говорить, конечно. :)
Ну что, подведем итог. Минусы трассы:
- относительно небольшая протяженность (даже без захода на территорию области она могла быть больше);
- отсутствие подъемов и спусков, что делает ее непригодной для серьезных тренировок;
- проблема с парковкой для тех, кто приедет на машине (найти место у поликлиники не так-то просто).
Плюсы:
- это лучше, чем ничего;
- трасса бесплатна (насколько я понимаю, это не так уж часто встречается на таких объектах);
- в Зеленограде появилась первая освещенная лыжная трасса.
Добавлю, что проката лыж здесь нет, хотя чиновники обещали подумать над его организацией. Я лично, не уверен, что он будет здесь востребован. Если уж очень надо, арендовать лыжи можно в
ФОК «Савелки», который расположен чуть более чем в километре от входа на трассу.