Через полчаса нас забрали оттуда на машине - Мартин приехал с молодым парнем - тезкой моего друга. Было приятно встретить по дороге пронесшееся по улице Самары такси с развевающимся спартаковским флагом! В Кинеле нас снова ждало застолье - на сей раз более продолжительное, чем вчера. К тому же, в этот день пили уже не за приезд, встречу и знакомство, а, в основном, за победу «Спартака» и успешное выполнение нашей болельщицкой миссии. Помимо родственников Армена за столом присутствовала молодая девушка Марианна - вроде бы, несмотря на разницу в возрасте, подружка Нелли.
Жена Мартина, к слову, славится на всю армянскую диаспору Кинеля талантом отлично готовить шикарные праздничные торты. В тот вечер она как раз пекла один такой - то ли на завтра (хотя я, признаться, никакого лакомого десерта не помню), то ли для кого-то из знакомых. «Паша, если ты женишься на кинельской девушке, я тебе на свадьбу испеку такой же», - пообещала мне тетя Армена. «А смотрины будут?» - попробовал отшутиться я. - «А смотрины уже были», - невозмутимо ответила она. Вот и думай тут, кто кого смотрел...
После застолья мы, находясь уже в изрядном подпитии, отправились качаться на веревочных качелях, висящих на дереве за забором дома Мартина и его семьи. А когда возникла идея для остроты ощущений подтянуть качели чуть повыше, мне пришлось впервые в жизни лезть на дерево - ну не мог же я допустить, чтобы это сделали маленькие двоюродные сестры Армена, хотя эти сорвиголовы наверняка справились бы с задачей не хуже меня. Впрочем, и я не оплошал. Собственно, после прыжка с парашюта лазанье по деревьям оказалось пустяковым занятием. Правда, спускаясь обратно, я умудрился застрять своей большой ногой в расщелине меж двух стволов, но меня вызволили из плена своими силами, обойдясь без вызова спасателей. Армен же, тем временем, тырил сочные яблоки со свисавших через соседские заборы веток. «Ничего, если я сорву пару штук?», - поинтересовался он у Тато и Анжелы. - «О, ты лучше там рви, у тех соседей - здесь яблоки кислые», - с готовностью посоветовали они. Вот так забавно прошел наш второй вечер в Кинеле. Впрочем, все самое интересное здесь еще только начиналось...
Поскольку в Самару мы приехали не сами по себе, а к родственникам Армена, мой друг просил меня не жестить с культурной программой, чтобы мы не только ужинали и ночевали в гостеприимном доме его дяди, но и по-настоящему погостили там. Впрочем, предложение совершить в воскресенье вылазку в Самару, чтобы искупаться в Волге, восприняли на ура и сам Армен, и Мартин, и девчонки (двоюродные сестры Армена, а не то, что вы подумали!). В конце концов, глупо было бы оказаться в разгар лета в такую прекрасную погоду в Самаре и не позволить себе хотя на пару часов вкусить прелести курортной жизни!
Солнце, песок, теплая волжская водичка - нет, это действительно курорт! Про местных девчонок на пляже я уж вообще лучше помолчу, чтобы не создавать Самаре нездоровой популярности среди мужской части населения страны. Чего еще не хватает для счастья курортнику? Футбола? Да пожалуйста. Присоединившись к четверке местных парней, у которых был мяч, мы замутили с ними дыр-дыр три на три - ну, прямо как на пляжах Копакобаны в Рио-де-Жанейро! Правда, игра наша продолжалась всего минут пятнадцать - больше мы просто не выдержали - раскаленный песок обжигал ноги! Сделать по нему босиком больше двадцати шагов подряд, по-моему, просто невозможно! Поэтому после завершения атаки все участники матча оказывались в забавных позах, чтобы остудить ступни, - либо на попе с поднятыми ногами, либо на четвереньках. В общем, на месте самарских властей я построил бы где-нибудь на набережной ожоговый центр, специализирующийся на лечении ожогов пяток. Кстати, в футбол мы успели выиграть. Счет 3:0 достойно закрепил общий успех спартаковцев на берегах Волги.
Через пару часов за нами заехал на своей маршрутке (на среднем фото) друг Мартина Гарик (тот самый, что вместе с Арсеном забирал нас в первый день на вокзале), и мы еще немного погуляли по набережной. Выпили по стаканчику свежего пива, съели мороженого, я сфотографировал своих армянских друзей у красивого фонтана «Самара» (на правом фото), сгонял на местный главпочтамт за марками, чтобы отправить открытку домой (завел себе такую традицию со студенческого отдыха в Шепси), и затарился сувенирами в лотках у речного вокзала. На память из Самары были привезены: четыре магнита (два себе, два - в подарок; себе - тарелочка с гербом города и деревянный магнит в форме самарского вокзала - все-таки на выезд гоняли, а не на экскурсию), сине-бело-зеленый шарф «Крыльев Советов» (пусть будет), замечательная пивная кружка с видом города в нашу богатую домашнюю коллекцию, красная бандана с надписью «СССР» для сестры (уже сбился со счета, сколько бандан, особенно красных, я ей подарил) и, конечно, несколько бутылок «Жигулевского» пива - домой и Пончу.
После этого Гарик отвез нас посмотреть еще одну знаменитую самарскую достопримечательность, чье изображение, кстати, часто встречается на сувенирах, - стоящую у Волги большую белокаменную ладью (на левом фото), установленную на новой набережной (в нескольких километрах от пивзавода) к 400-летию города в 1986 году. Облик этого памятника живо напоминает значок ВАЗа. Да, впрочем, и на эмблеме Жигулевского пивзавода тоже красуется ладья.
Сразу за памятником на набережной высятся новенькие жилые многоэтажки - здесь, похоже, самый престижный район города. Во всяком случае, сложно представить, что в Самаре может быть престижней, чем элитное жилье с видом на Волгу. Если только квартира с прямым трубопроводом от пивзавода, какой, по легенде, был у Альфреда фон Вакано, - для получения самого свежего пива к столу достаточно было повернуть краник.
Гарик сразу предупредил, что по дороге в Кинель мы будем брать пассажиров, чтобы не гонять маршрутку порожняком, но сначала нам нужно было захватить где-то Арсена, и пока ехали по городу, мы бесплатно подвезли по маршруту следования двух женщин. При попытке расплатиться с их стороны Гарик с голливудской улыбкой и под наш дружный смех объявил, что у нас сегодня благотворительный рейс.
Впрочем, и дальше было не менее забавно. Арсен принес всем нам пива, и когда по дороге у нас закончилось по первой бутылке, мы как ни в чем не бывало попросили сидевшего впереди Мартина передать еще. А потом Армену позвонила Нелли, и уже он передал Мартину трубку. Мы же прикалывались насчет того, что в следующий раз к телефону надо позвать водителя - вот остальные пассажиры прифигеют!
Маршрутки в Самаре вполне обычные - в основном, как и у нас, желтые «Газели». Правда, есть во многих из них одна любопытная техническая деталь... Честно говоря, думал, что после автоматических дверей в туапсинских маршрутках меня уже сложно будет чем-то удивить, но в Самаре многие микроавтобусы оборудованы звоночками, которыми пассажир может со своего места подать водителю сигнал о необходимости сделать остановку, чтобы не кричать ему через весь салон. В Гариковой «Газели» таких наворотов, правда, нет - говорит, все равно пассажиры скоро сломают.
По дороге на одной из улиц Самары я, к собственному удивлению, заметил щит с рекламой телефона «Самсунг» для спартаковских болельщиков и даже успел его сфотографировать. И, кстати, раз уж затронул автомобильно-дорожную тему, скажу, что дороги в Самаре худшие из тех, что мне доводилось видеть. На улицах, где есть трамвайные пути, водители при переезде через них могут, в общем-то, и не притормаживать - все равно асфальт тут, кажется, не ровнее рельсов. К тому же, сложилось, впечатление, что разметка в Самаре присутствует только на основных улицах. Движение везде довольно оживленное, но пробок вроде не видно. Правда, перед крупными перекрестками иногда собираются большие скопления машин. Нам, впрочем, в данный момент не было до этого никакого дела - мы уже летели в Кинель по загородному шоссе...
Дома нас ждал накрытый стол. Оставалось только пожарить мясо, и вскоре мы приступили к вкушению всех прелестей армянского застолья. Шашлык, далма в виноградных листьях с собственного огорода, лаваш, блинчики с мясом... Пили сначала самогон дядюшки Мартина, по составу, по-моему, представляющий собой разбавленный водой спирт, потом водку. На устроенный в нашу честь праздник собралось в общей сложности человек пятнадцать. А вообще в течение вечера мы перевидали, наверное, пол-Кинеля! Ну, половину местной армянской диаспоры уж точно. Я был единственным русским за столом, и этот опыт послужил для меня неплохой подготовкой к поездке в Армению, которую мы, надеюсь, все-таки осуществим в ближайшие годы. Разговоры вокруг велись преимущественно на армянском, но иногда что-то специально для меня говорили по-русски, да и в армянской речи то и дело проскакивали русские слова, так что в целом я улавливал смысл беседы.
Потом начались танцы. Принять в них участие едва не заставили и меня. Я отмазывался тем, что и вообще не умею танцевать, а уж армянские танцы - тем более, на что мне ответили, что после всего выпитого я даже, если бы запел, сделал бы это по-армянски. В общем-то, еще пара рюмок - и в это можно было бы поверить.
Через пару часов после начала застолья нагрянули Тато с Анжелой и напомнили нам о том, что мы обещали составить им компанию по игре в русское лото. Дескать, во дворе у соседей уже собрались все их друзья. Наше состояние к тому моменту, честно говоря, больше располагало к лазанью по деревьям или другим подвигам, но обещание надо было держать... Русское лото, по ходу, пользуется какой-то невероятной популярностью среди армянской молодежи Кинеля - во всяком случае, в тот вечер за столом с карточками собралось человек десять. Хотя, возможно, тут сделало свое дело такая приманка как гости из Москвы. Игра шла интересно, я, естественно, веселил собравшихся корявым произношением армянских терминов типа «дед», «квартира», «по одному», а к нам постепенно подтягивались и взрослые.
Кстати, играют ребята на деньги. На небольшие, конечно, - что-то вроде пяти рублей в кон за карточку. У нас денег с собой не оказалось, и ставки за меня и Армена делали его сестры, а мы по разу отдали им свои выигрыши, хотя мой друг до сих пор утверждает, будто проиграл в тот вечер чуть ли не пятьсот рублей. Пьяный, наверное, был... Впрочем, самая жесть началась в конце. В последнем туре решили сыграть так называемую «покрышку» - когда надо закрыть все числа не в одной линии, как обычно, а в целой карточке. Ставки возросли, и на этот раз победитель мог сорвать достаточно солидный куш в размере полутора сотен!
«Кричать» напоследок выпало мне. В перерывах между «выкрикиванием» чисел, я занимался стенаниями о том, что этот кон надо позволить выиграть москвичам, которым нужны деньги на обратную дорогу. И, между прочим, это сработало! Я накричал-таки себе победу в последнем туре! Радость успеха со мной, правда, разделил и Гарик, но он великодушно уступил мне большую часть выигрыша - сторублевую бумажку, забрав себе полтинник. Ну, вот теперь было, на что ехать домой! Нашу историческую победу мы с ним закрепили совместным фото двух триумфаторов!
Потом были угарные покатушки по ночному Кинелю на «собственной» маршрутке. Уж и не знаю, кому вообще пришла в голову такая идея, но было очень весело. Спать мы в итоге легли уже за полночь, а поскольку Армен сделал это на полчаса раньше, московскую делегацию в трогательной сцене прощания я представлял единолично. Нас уговаривали обязательно приезжать еще...
А мне весь вечер хотелось выйти на улицу и громко - чтоб все услышали - запеть: «“Спартак” Москва - моя любовь...» Словами не передать, как радостно было на душе от всего увиденного и пережитого за эти два с половиной дня в Самаре, городе-курорте с самыми шикарными пляжами и самами красивыми девчонками, где всегда рады гостям, пиво возят по улицам цистернами, а «Спартак» почти всегда выигрывает... Мы обязательно вернемся!
Продолжение все еще следует... :)