Кинообозрение: «Мюнхен», «Безумная свадьба», «Контроль», «Интимный словарь»

Dec 26, 2015 13:19



В новом выпуске кинообозрения четыре фильма:
«Мюнхен» - драма с элементами триллера о возмездии израильских спецслужб арабским террористам;
«Безумная свадьба» - не самая удачная комедия о французском мультикультурализме;
«Контроль» - трешкино о фриках, работающих контроллерами в будапештском метро;
«Интимный словарь» - мелодрама в декорациях Юго-Восточной Азии первой половины 20-го века.

«Мюнхен» (Munich, Франция, Канада, США, режиссер Стивен Спилберг, 2005 год)

История об операции возмездия за израильских спортсменов, взятых в заложники и убитых палестинскими террористами на Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году. Сама сцена захвата заложников служит прологом к истории, рассказанной в киноленте. Главный герой - молодой офицер «Моссада» Авнер. Ему поручают возглавить группу, которая должна вычислить и покарать организаторов и исполнителей это теракта. Дальше все как в настоящем шпионском детективе: подложные документы, конспиративные квартиры, чужие имена, левые банковские счета… Поначалу все идет хорошо, но впереди у группы первые неудачи, гибель товарищей, а главное - чем дальше, тем больше сомнений в правильности того, что они делают. Потому что насилие лишь порождает в ответ новое насилие, в операциях возмездия зачастую страдают непричастные, арабские спецагенты при ближайшем рассмотрении оказываются очень похожи на них самих, и в конце концов, Анверу просто становится страшно за свою собственную семью.



Фильм сочетает в себе элементы триллера, боевика и шпионского детектива, местами он достаточно остросюжетен, но в первую очередь это, конечно, великолепная психологическая драма. Рекомендую всем любителям исторического кино. Несмотря на то, что фильму уже десять лет, а показанным в нем событиям - более сорока, неутихающий арабо-израильский конфликт и нарастающая угроза терроризма не дают усомниться в его актуальности.

image Click to view



«Безумная свадьба» (Qu'est-ce qu'on a fait au Bon Dieu?, Франция, режиссер Филипп де Шоврон, 2014 год)

Комедия о французском мультикультурализме. Жила-была семья, в которой было четыре дочери. Первая вышла замуж за араба, вторая - за еврея, третья - за китайца. Ну, или в другой последовательности - не суть важно. Мало того, что культурные различия осложняют отношения с родителями, так еще зятья постоянно ссорятся между собой на национальной почве. Естественно, все надежды месье и мадам Верней теперь связаны с четвертой дочкой - уж она-то должна выйти замуж за «нормального» француза. У дочурки на примете уже есть суженый - его зовут Шарль, он католик, но… чернокожий. Родители невесты, конечно, в шоке, но и родители Шарля, узнав о помолвке сына, тоже далеки от восторга. К тому же, его папаша оказывается расистом почище толерантных французов. Впрочем, любовь, конечно, победит все стереотипы и преодолеет все сложности…



Признаюсь, от французской комедии с таким заходом ожидал большего. Но фильм снят в примитивно-гротескной форме, все ходы угадываются, и юмор далек от присущих французам тонкости и ироничности. Есть, конечно, пара удачных шуток на межнациональные темы, но не более того. Впрочем, если хотите скоротать вечер или дорогу за каким-нибудь легким лиричным фильмом и не нашли ничего лучшего, посмотреть можно.

image Click to view



«Контроль» (Kontroll, Венгрия, режиссер Нимрод Антал, 2003 год)

Картина рассказывает о суровом профессиональном быте контроллеров будапештского метро (формально речь идет о некоем вымышленном подземном мире, но снималась лента именно в подземке Будапешта). Они хамят пассажирам, враждуют бригада на бригаду и от скуки устраивают смертельно опасные забеги по тоннелям меж станциями в паузах между поездами. В общем, контроллеры показаны в фильме конченными фриками, среди которых выделяется своей относительной нормальностью и симпатичностью только один чувак - Бульчо. Тот, правда, не только работает, но и живет в метро, и зрителю дают понять, что в жизни Бульчо в прошлом случилось какое-то потрясение, из-за которого он спустился под землю и боится выйти на поверхность. Еще в фильме есть хулиган, который пакостит контроллерам, маньяк, сталкивающий людей под поезда, блаженный машинист с иконами в кабине поезда и девушка в костюме медведя, ради которой Бульчо, кажется, готов изменить свою жизнь и выйти на свет.



В общем, мораль у фильма вполне, скажем так, благородная, но в целом картину, несмотря на призы на нескольких фестивалях, хочется охарактеризовать как какой-то треш. Правда, треш в меру увлекательный - прервать просмотр ни разу за полтора часа не захотелось - все было интересно, что же случится дальше. Тем не менее, порекомендовать этот фильм к просмотру не могу. Ну, разве что транспортные фанаты найдут для себя в нем что-то интересное.

image Click to view



«Интимный словарь» (The Sleeping Dictionary, США, Малайзия, Германия, режиссер Гай Дженкин, 2001 год)

Действие фильма разворачивается в середине 1930-х годов в английской колонии Саравак, на территории современной Малайзии. Молодой британский аристократ Джон приезжает на стажировку в местную колониальную администрацию, полный благородных амбиций улучшить жизнь местного населения. По заведенному обычаю ему дают временную жену из местного племени. Таких девушек тут называют интимными словарями: они не только скрашивают досуг и ведут хозяйство белых мистеров, но и учат их языку и местным обычаям. Но у Джона и Селимы (так зовут девушку) все по-настоящему. И когда приходит время расставаться, это разбивает их сердца. Но не расстаться они не могут - их брак не может быть принят окружающими. Джон уезжает в Англию, женится там на девушке из своего круга, но, когда через некоторое время, уже с женой, возвращается в Саравак, сердечные зарубки прошлого дают о себе знать…



«Интимный словарь», конечно, не назовешь выдающимся произведением искусства. Он немного наивен, а отдельные повороты сюжета в концовке отдают мыльной оперой. Но в целом фильм неплох: сюжет интересен, игра актеров далека (в лучшую сторону) от бразильских сериалов, поднятая социальная тема «отрабатывается» по полной, а дух азиатской экзотики и элемент эротики придает фильму что-то вроде очарования. Мне кажется, «Интимный словарь» можно порекомендовать к просмотру тем, кто собирается в Юго-Восточную Азию (необязательно именно в Малайзию) - для погружения в местную атмосферу. Собственно, примерно в таком качестве мы его смотрели, только уже после возвращения из Таиланда. Ну и, пожалуй, это может быть подходящий выбор для лирического вечера в компании любимого человека.

image Click to view



Читайте также:
Кинообозрение: «Поддубный», «Друзья из Франции», «Восьмерка», «Волк с Уолл-стрит»
Какие фильмы стоит посмотреть перед поездкой в Таиланд?

Больше кинообзоров по тегу «Кино»

ВЕНГРИЯ, АЗИЯ, ИСТОРИЯ, ФРАНЦИЯ, БУДАПЕШТ, ТРАНСПОРТ, КИНО

Previous post Next post
Up