Этот великий и противоречивый Джобс

Oct 03, 2013 23:21




Нередко, собираясь в кинотеатр на какой-то фильм, я просматриваю несколько рецензий на него: иногда для того, чтобы понять, стоит ли вообще его смотреть, порой - просто, чтобы определиться со своими ожиданиями от картины. Но фильм «Джобс: империя соблазна» (Jobs, США, 2013 год, режиссер Джошуа Майкл Штерн) я хотел посмотреть в любом случае и поэтому рецензии предварительно не читал. Этот был тот случай, когда надо в любом случае составить собственное представление о ленте.
Единственный отзыв об этой картине, который случайно попался мне на глаза в ленте новостей «ВКонтакте», звучал примерно так: «Если у создателей фильма была цель лишить Джобса поклонников, то им это удалось». В моих глазах этот отзыв выглядел, скорее, положительным, потому что я вовсе не считаю, что главный герой фильма непременно должен в нем восхваляться.
Собственно, в «Империи соблазна» Джобс (Эштон Катчер) и показан как крайне противоречивый персонаж. Он легко оставляет в прошлом дружеские отношения, когда они начинают идти вразрез с интересами его бизнеса, упорно отказывается признавать своего ребенка, так как в тот момент отцовство не входило в его планы на жизнь, и ко всему прочему регулярно паркуется на свободной стоянке на месте для инвалидов. Впрочем, сказать, что в фильме нарисован глубокий психологический портрет Джобса, сложно. Все это - скорее, демонстративные мазки, которыми с периодичностью в среднем раз в десять минут зрителям напоминают: смотрите, да он ведь, оказывается, не такой уж положительный парень. Но все остальное время Джобс - гений-организатор и продвиженец, который, используя имеющиеся ресурсы (на начальном этапе - таланты своих друзей и гараж своего отца), раз за разом создает не просто хороший продукт, а именно тот продукт, который нужен потребителю и способен совершить революцию на рынке.



Фильм, в основном, охватывает период с конца 60-х до конца 90-х - то есть от момента создания Apple до триумфального возвращения Джобса в эту компанию. Не берусь судить об исторической достоверности показанных событий, поскольку не изучал биографию Джобса, но предполагаю, что особых вольностей сценаристы себе не позволили. Главная интрига заворачивается вокруг конфликта Джобса с соакционерами, которые пытаются отстранить его от управления компанией. В этом конфликте идеолог Apple, конечно, хороший, а его противники - плохие, не понимающие гения Джобса и пытающиеся управлять его уникальной компанией по стандартам обычных компьютерных производств, не способных творить прорывы. И даже если в какой-то момент они одержат победу, время все расставит на свои места...



В общем, вполне себе качественная «история успеха» или, на американский манер, байопик об одной из самых нетривиальных и обсуждаемых личностей прошлого столетия. Могу смело рекомендовать широким слоям населения - если хочется посмотреть хорошо сделанное интересное спокойное традиционное (в смысле - без спецэффектов) кино с некоторым налетом историчности. Ну, и конечно, адептам Apple, которым, впрочем, надо быть готовым к тому, что они могут как еще сильнее очароваться обожествляемым ими Джобсом, так и разочароваться в нем, как это произошло с моей знакомой. :)

image Click to view


ИСТОРИЯ, КИНО

Previous post Next post
Up