Интернет-магазины: косяк на косяке

Sep 01, 2013 00:20


Интернет-магазины в последнее словно соревнуются в проколах. За последний месяц я три раза прибегал к их услугам, и только одно из этих обращений закончилось относительно благополучным получением товара.
Первым неприятно удивил «Озон», в котором я уже несколько лет не часто, но регулярно заказываю книги и путеводители. Раньше мои заказы забирала из одного из московских пунктов самовывоза сестра, а с тех пор, как у «Озона» появились пункты выдачи товаров в Зеленограде, я, конечно, стал пользоваться этой опцией. Еще по весне я благополучно забрал заказанные путеводители из одного такого пункта, находящегося в трех минутах ходьбы от двери моего офиса, но в конце июля, решив оформить очередной заказ, такого адреса в списке пунктов доставки не обнаружил (при этом вывеска «Озона» висит там и сейчас).
Пришлось заказать доставку товара в пункт выдачи, ближайший к дому, - салон «Евросети» в одном из окрестных супермаркетов (до него правда, уже не три минуты хода, а больше десяти). Через несколько дней заметил, что киоск «Евросети» в этом супермаркете буквально разобран на панели - то ли съезжает, то ли ремонтируется. Ну, думаю, интересно, что будет с моим заказом.
Через пару дней мне написали из «Озона» и сообщили, что в связи с закрытием этого пункта выдачи перевели мой заказ в «Евросеть» в соседнем торговом центре. Ну, не велика потеря. Тем более, что передо мной извинились и пообещали скидку на следующий заказ. Однако получить свой товар в тот день я не смог - работник «Евросети» промямлил, что заказы они то ли до сих пор не получили, то ли еще не приняли, и посоветовал приходить завтра. Я написал в службу поддержки (или что-то в этом духе) с просьбой проинформировать меня, когда заказ будет реально готов к выдаче. Через день мне ответили, что все в порядке - можно забирать.
Я пришел через три дня, но получить заказ снова не смог. Я даже подержал его в руках, продавцы смогли определить его цену, но «провести» его по кассе им не удалось и меня попросили зайти в другой раз. Тогда я решил, что потерял уже достаточно времени в попытках получить этот заказ и написал в службу поддержки, что отказываюсь от него. Тем более, что книжка, которую я заказывал под поездку в Вязьму, к тому моменту была уже неактуальна.

Через пару недель собрался заказать себе видеорегистратор. Просмотрев предложения на «Яндекс.Маркете», решил заказать его в интернет-магазине «Сотмаркет», у которого вроде было больше всего пунктов выдачи в Зеленограде (включая расположенный прямо у моего дома). В итоге оператор смог найти только один пункт выдачи в нашем городе (естественно, гораздо дальше от дома), но отказываться от услуг «Сотмаркета» я из-за этого не стал. Оформил заказ, товар обещали привезти через два дня. Дело было в среду - ну, думаю, в пятницу вечером или в субботу смогу забрать свой видеорегистратор.
В субботу днем мне действительно позвонили из «Сотмаркета», но вовсе не для того, чтобы сообщить о доставке товара. Оказалось, что его нет у них на складе. Ну, ничего себе - на фига они вообще заказ приняли?! Нельзя было сразу проверить наличие товара? Поскольку назвать возможный срок появления девайса в продаже мне не смогли, я отказался от заказа и через пару дней благополучно заказал видеорегистратор в другом интернет-магазине.
Вскоре мне перезвонили из «Сотмаркета»:
- Заказанный вами товар появился на складе.
- Отлично, но я уже заказал его в другом месте.
- То есть вы отказываетесь от заказа?
- Ну, конечно! Я уже сделал это раньше.
Несмотря на этот диалог поздним вечером того же дня пришла смс-ка: «До вас не смогли дозвониться по поводу вашего заказа. Пожалуйста, свяжитесь с нами». Естественно, я ничего делать не стал, но на следующий день мне позвонили снова:
- Я по поводу вашего заказа в «Сотмаркете»…
- У меня нет никакого заказа в «Сотмаркете»! (далее краткий пересказ истории)
- То есть вы отказываетесь от заказа?
Занавес… К счастью, на этом наше общение с «Сотмаркетом» завершилось.

Видеорегистратор я в итоге благополучно купил через «Связной». Привезли, правда, не через два дня, как обещали, а через три, но на фоне предыдущих опытов общения с интернет-магазинами это было уже несущественно. Товар я забрал в тот же день, когда узнал о том, что он приехал в Зеленоград. Через три дня приходит смс-ка: «Срок хранения вашего заказа истекает такого-то. Вы можете получить его там-то». Еще через день: «Срок хранения вашего заказа истек. Бронь с товаров снята». В общем-то, пофиг, конечно, но и тут без мелких косяков не обошлось.
Вот такие наблюдения о работе компаний в сфере интернет-торговли. Относительно «Связного» и «Озона» далеко идущих выводов по этим историям я делать не собираюсь. К «Связному» вообще, по сути, нет особых претензий, с «Озоном» я дружу уже давно и он в моих глазах имеет слишком серьезную репутацию, чтобы вносить его в «черный список» после одного прокола. А вот с «Сотмаркетом» постараюсь дел больше не иметь - подписываться на доставку товара, не проверив, есть ли он у тебя на складе (а потом еще надоедать клиенту с отменой заказа), - это за гранью моего понимания.

Ссылки по теме:
Геморрой вместо подарка от Vpodarok.ru

МАРАЗМ И ПОРЯДОК, ПРОСТО ТАК, ЗА ЖИЗНЬ

Previous post Next post
Up