Как я уже писал, на прошлой неделе Юля официально сменила фамилию. Оформление нового паспорта подтолкнуло нас (в Юлином лице) к тому, чтобы впервые обратиться в многофункциональный центр предоставления госуслуг, которые появились, кажется, уже в каждом районе Москвы и активно рекламируются властями как нереальный прорыв в этой сфере.
Но, к сожалению, наш первый опыт обращения в МФЦ закончился, скорее, разочарованием, чем очарованием. Особенно на фоне того удовольствия, которое способно доставить процедура
подачи заявления в ЗАГС, заказанная с помощью портала госуслуг. Сотрудники Федеральной миграционной службы, сидящие в МФЦ по районам Матушкино и Савелки в Зеленограде, обнаружили незнание того, какие документы необходимы для оформления нового паспорта при смене фамилии и проявили полную незаинтересованность в ускорении приема посетителей.
Далее записано с Юлиных слов.
Визит первый. Просидев 40 минут в очереди, попадаю на прием. Там мне первым делом выдают длинную анкету, и я начинаю ее заполнять, а сотрудницы тем временем болтают по телефону и между собой. Интересуюсь, почему бы не раздать анкеты тем, кто сидит в очереди. Ведь если все будут попадать на прием с уже заполненными документами, дело пойдет значительно быстрее. «Так нельзя, все бланки подотчетны», - объясняет сотрудница ФМС. Ну, допустим. (Запомним, это!)
Заполнила анкету. Что дальше? Сотрудницы долго думают, нужно им забрать у меня оригинал свидетельства о регистрации брака или можно ограничиться сделанной ими же ксерокопией (они что, в первый раз с такой ситуацией столкнулись?). В итоге сходятся на том, что достаточно копии. Все? Все. Спасибо. До свидания.
Через 15 минут мне звонит мама. Говорит, только что домой звонили из ФМС, сообщили, что мне нужно донести оригинал свидетельства о регистрации брака! Отлично работают - ничего не скажешь! Хорошо, что я решила пойти пешком и дошла только до парка Победы. А если бы села на автобус и уехала бы на другой конец города или спешила бы на электричку, мне пришлось бы в другой день к ним заново приходить? Да и так 45 минут из-за них ни на что потратила! Спасибо за «сервис»!
Визит второй. Через неделю прихожу за новым паспортом. В очереди - никого, только на приеме подросток, явно получающий первый в жизни паспорт. Ну, думаю, повезло - успею в свой обеденный перерыв еще и пообедать. Не тут-то было. Юноша постоянно ошибается при заполнении анкеты и в итоге справляется с задачей только с третьего раза. Своей очереди приходится ждать полчаса - плакал мой обед. Но самое любопытное, что испорченные парнем бланки никого не интересуют. Когда я ухожу из МФЦ, якобы подотчетные документы продолжают валяться без присмотра на столе для посетителей, сотрудницы ФМС не обращают на них никакого внимания. Так, может, дело не в бланках, а в том, что работать не хочется?
P.S. Надо, наверное, отправить эту историю в ФМС и МФЦ, чтобы они задумались над своей работой.