Питер без достопримечательностей. Наблюдения за градохозяйством

Jul 21, 2011 23:05





В этой записи, сделанной по следам недавней поездки в Питер на выходные, не будет питерских достопримечательностей. В ней я решил поделиться своими наблюдениями о быте города на Неве и, скажем так, любопытных явлениях петербургского градохозяйствования. :) О некоторых - в порядке констатации факта, о некоторых - с мыслью, почему бы и нам не перенять этот опыт…
Среди прочего вас ждут трамваи и кофемобили, парадные и туалеты, двухэтажные автобусы и даже автомат по продаже зонтиков.

Начнем с того, что бросилось в глаза первым. На Лиговском проспекте трамвайные пути ограждены метровым заборчиком, что защищает их от посягательств автомобилей. В некоторых местах забор украшен горшками с цветами, что явно делает городской пейзаж красочней.

1


Более эффективному использованию участка улицы, выделенного под трамвайные пути, способствует то, что они выполняют функцию выделенных полос для автобусов. По-моему, отличное решение вопроса разделения потоков общественного и частного транспорта!

2

3

Кстати, если в Москве только начинают активно обустраивать выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, то главные магистрали Питера их, судя по всему, уже имеют. Во всяком случае, такая полоса нашлась и на Невском проспекте. Ей, кстати, активно пользуются велосипедисты (еще одно прекрасное совмещение!), которые, таким образом, не мешают ни машинам, ни пешеходам.

4

Еще на Невском проспекте нам попался вот такой двухэтажный экскурсионный автобус, устроенный по примеру аналогов, которые есть в каждом приличном крупном городе Европы, претендующем на внимание туристов. Примерно за два часа этот автобус с «открытым верхом» проделывает круговой маршрут по главным питерским достопримечательностям - в частности, проезжает по всему Невскому проспекту, мимо Дворцовой площади, Исаакиевского собора, Медного всадника и Петропавловской крепости.
Билет в такой автобус стоит 400 с чем-то рублей и действует в течение всего дня - вы можете входить и выходить на любых остановках, а потом снова подсаживаться в автобус (на самом деле их естественно несколько). В стоимость билета входит экскурсия на одном из нескольких языков, текст которой транслируется пассажирам через наушники. В общем, отличный вариант для первичного знакомства с городом. Не знаю, когда этот автобус запустили, но в мой прошлый приезд шесть лет назад его еще вроде не было.

5

В Питере вообще чувствуется, что он более туристический город, чем Москва. Ну, или как минимум более приспособленный для туристов. На каждом шагу попадаются небольшие отели (иногда с забавными названиями), а все таблички и указатели в метро, в отличие от Москвы, где это - редкость, продублированы на английском языке.

6

7

Комфортность городской среды (не только для туристов, но и для аборигенов) проявляется и в наличии таймеров на светофорах, отсчитывающих время, оставшееся до переключения сигнала (обратите также внимание на увеличенный глазок красного цвета - в Москве это редкость).

8

Кроме того, я, конечно, не мог не пройти мимо вот этого интересного знака, обозначающего направление главной дороги. Он, наверное, был разработан какой-нибудь дизайнерской студией. :) На заднем плане, кстати, тоже отель. Фото сделано на площади Победы на Московском проспекте - ее сложно миновать, если направляться на машине в центр города, въехав со стороны столицы.

9

Еще две фотографии и два интересных сервиса, которые предоставляются на Лиговском проспекте. Здесь вовсю рекламируется беспроводной интернет Yota (качество приема не проверял)…

10

…и предлагается купить зонтик в специальном автомате. Судя по картинке, эта опция рекламируется преимущественно для ненастной погоды, однако во время нашего пребывания в Питере зонтик был бы не менее уместен для защиты от солнца.

11

А на Сенной площади мы обнаружили кофемобиль, созданный на базе 15-й серии ВАЗовской «Лады». В кузове этого пикапа располагается оборудование для приготовления кофе. Цены, правда, неприятно удивили. Большой стакан холодного кофе, приобретенный Арменом (я-то этот напиток не пью (точнее пью, но только в венских кофейнях :)), обошелся ему аж в 160 рублей, при этом вкусовые качества, по его словам, оставляли желать лучшего.

12

Я, признаться, думал, что это чисто киевская (ну, или украинская) фишка. В Киеве я видел такие автомобили (только на базе «Таврии») еще в 2004 году. В январе этого года я обнаружил их стоящими в центре украинской столицы буквально на каждом шагу. Фото из Киева прилагается.

13

На самом деле в Питер, похоже, просто проник какой-то культ кофе. Кофейни здесь - по-моему, самый распространенный тип заведений общепита. Доходит до курьезов - на набережной канала Грибоедова вблизи Казанского собора мы видели два «КофеХауза» в нескольких сотнях метрах друг от друга, между которыми располагались еще две кофейни с другими названиями! Этот снимок сделан на Владимирском проспекте.

14

Впрочем, не стоит думать, что я заметил в Питере только хорошее или забавное. В переулках поблизости от Лиговского проспекта нам попалась вот такая линия переполненных урн. Хотя, скорее всего, это проблема конкретного района и конкретной компании, его обслуживающей. Ночью на Дворцовой набережной мы видели буквально горы мусора, оставленного толпами тусящей там молодежи, но утром от него не осталось и следа.
В общем, с «коммуналкой» в Питере, возможно, все не так плохо, хотя, говорят, если бы мы попали сюда зимой, у нас были бы все шансы завязнуть в сугробах или погибнуть от падающей из-под крыши сосульки. :)

15

А вот с чем, видимо, наблюдается более серьезная проблема, так это с туалетами. Ну, или как минимум с туалетной «культурой». Поэтому что, например, на улице Глинки прохожие, судя по всему, регулярно ссут справляют свою нужду в этой подворотне. Местные жители даже разместили для них своеобразные указатели к ближайшим туалетам в обоих направлениях.

16

17

18

К решению туалетной проблемы в Питере привлекают даже… автобусы. Здесь можно встретить эти транспортные средства, переоборудованные под общественные уборные. В 2005 году я видел их на Дворцовой площади и в Петропавловской крепости. Как минимум в Петропавловке они стоят до сих пор - в подтверждение привожу снимок, сделанный Машей. Ниже моя фотография шестилетней давности.

19

20

Еще в Питере, как и везде, рисуют на стенах…

21

Впрочем, в «культурной столице» даже граффити зачастую имеют социальную или историческую окраску. :)

22

В завершение пара известных питерских «фишек» - например, парадная вместо подъезда. Хотя я заметил, что часто на дверях подъездов, как сказали бы у нас, пишут просто «лестница». Видимо, между ними есть какое-то различие. Бордюров с надписью «поребрик» мы, увы, не заметили. :)

23

Вот, кстати, один из подъездов одна из парадных. Тоже на улице Глинки. Привлекла нас табличкой о том, что в ней находится участковый отдел милиции или что-то в этом духе.

24

Ну, и в самом конце бытовая «зарисовка» с Биржевого моста. К фонарному столбу цепью прикованы барьерчики, которыми ночью, когда мост разводят, преграждают заезд на транспорта на его территорию.

25

Другие мои рассказы об этой поездке:

Фотообзор летней поездки в Питер на выходные
Дорога в Питер на машине

ПИТЕР-11, ПУТЕШЕСТВИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Previous post Next post
Up