Вот вспомнилось вдруг…
8.30 утра, понедельник, автострада между Мюнхеном и Берлином, достаточно густой поток машин, скорость которого около 160 км/час. Кто не в курсе, сообщу, что законодательно скорость на автострадах Германии для легковых автомобилей ограничена только мощностью мотора вашего авто и наличием мозгов в вашей голове. Рекомендованная скорость 130, есть масса народа, которая ездит на работу каждый день за 150-200 км, если кто то думает, что это охуенно дохуя очень много, то спешу вас разочаровать - за час-полтора проскочить это расстояние в Германии вполне возможно, при этом особо не напрягаясь, поверьте, из Ивантеевки в Москву в это время доехать займет гораздо больше времени, нервов и плохого настроения, хоть там всего 35 км.
Прямо за Мюнхеном час назад присел я на хвост новенькой Audi Q5, но не так, как это делают у нас, подвиснув в 3-5 метрах сзади, моргая фарами и бибикая всеми доступными бибикалками, а тупо расположился метрах в 300-х сзади и расслабился, задумался о своем, о девичьем, автоматически повторяя его маневры и ориетируясь каким то там переферийным зрением по его задним фонарям, он включил левый поворот - я автоматом повторяю… Мой 250-сильный коник позволяет иногда расслабиться в дороге, включив круиз-контроль и что-нибудь из Виктора Третьякова, Сергея Трофимова или молодого Розенбаума. Где то в 150 км после Мюнхена в районе Нюрберга мне надо сворачивать на Дрезден, а у фрица на Q5 как раз дрезденские номера, ну раз нам по пути - я и присел на хвост.
Едем, никого не трогаем, тут мой навигатор сообщает мне «приготовьтесь к повороту направо через полтора километра». С сожалением бросаю взгляд на фрица и начинаю перестраиваться правее, скорости понятное дело не снижаю, там не принято, чтоб не мешать ехать потоку, будешь в правом ряду - там себе тормози наздоровье. С удивлением отмечаю, что у Аудюхи то всего 2-х литровый моторишко, как он при таком парусе полтора часа колбасил 160 не моргнув глазом? Небось сидит за рулем молодой мустанг и перед своей кобылицей выёживается, или какая малолетняя «блондинго», считающее, что если у нее «новое дамское машинго» - то она королева автострады… в общем - тупо завидую молодости и красоте водителя новой машинки. Глядь - немецкая рожа тоже заморгала правым и с радостью понеслась в направлении Дрездена. Снова удача - подумал я - продолжим дружбу и дальше - не подозревая, какой концерт меня ожидает через минуту.
Знаете, немецкие автострады дело очень продуманное, там при строительстве никогда ничего на дороге не делается просто так или случайно, поэтому там часто при переезде с одной автострады на другую, кусочек дороги делают намеренно узким, извилистым и однорядным, чтоб притормозить поток машин, вливающихся в очень напряженную дорожную обстановку на другой автостраде, правда знаками скорость не ограничивают, но там и так больше 90-100 на этих участках не поедешь. Вот мы с фрицем, снизив скорость, но сохранив дистанцию, вливаемся в этот узкий аппендикс в направлении Хемниц, Дрезден. И вдруг немец заморгал аварийкой и начал снижать скорость пока не остановился… Прямо посреди ряда… в 8.30 утра… в понедельник…. на автостраде… У МЕНЯ ПОД НОСОМ…. в таком месте, что по обе стороны отбойники, не объедешь…. «Ёбаное Блондинго»!!!!! Я автоматом включаю аварийку - в Европе принято, если впереди образовался затор, включи аварийку, предупреди задних, особенно если ты на высокой машине. Краем глаза в зеркало вижу, что две-три фуры с польскими номерами сзади тоже моргают поворотниками, слава богу тыл прикрыт, можно сконцентрироваться на «блондинго» впереди.
Из Аудюхи изза руля неспеша выходит опираясь на палочку седой лысоватый пожилой немец, вылитый Борман из «17 мгновений», прихрамывая бредет к заднему колесу и тут я замечаю - левое заднее то почти на ободе, как этот старикашко это почувствовал - ума не приложу, но факт остается фактом. Заученным движением дед открывает заднюю дверь, достает аварийный «треугольник» и выставляет его в 30 метрах за машиной. Кого этот Борман хотел предупредить - навсегда останется загадкой, я уже давно стою, фуры за мной - тоже, что происходит позади не видно уже из-за изгиба дороги, но могу догадаться, скорее всего пробочка в правом ряду метров 300-400…. Тем временем Борман не унывает, достает из багажника….. что бы вы думали??? Правильно, фирменный красивый кожаный пакет под документы в авто, достает из него…. Что бы вы думали??? Правильно - инструкцию по эксплуатации автомобиля и…. начинает читать…. Дело в том, что в цивилизованных странах, к которым слава богу моя родина не относится и вероятно при моей жизни относится не будет, не принято человеку, попавшему на дороге в сложную ситуацию, дудеть в бибикалку, моргать фарами, орать в окно «сдрысни старое хуйло с дороги и там лечи свою лохань» "примите пожалуйста правее и там ремонтируйтесь" и вообще вести себя подобным образом, там принято в меру сил помогать ближнему или в крайнем случае - не мешать… Но мое полное незнание немецкого языка и немецкого же менталитета, а так же поведение поляков сзади, видящих все происходящее, оставляют меня в машине… По этому я сижу и молча наблюдаю, поляк на фуре сзади - тоже, остальным зрителям нихрена не видно из-за изгиба трассы, они вообще тут не разу ни при чем.
Короче - Борман читает, как ему быть дальше, откладывает книгу, становится с трудом на одно колено и заглядывает сзади по машину, видимо в поисках запасного колеса. Колесо найдено, дедок, радостно улыбаясь, поворачивается ко мне, и делает жесты, смысл которых «извини дружище, три минуты» . «Всё Зер Гут» отвечаю я жестами деду. Борман поворачивается к машине, берет в руки…. КНИГУ и начинает опять читать. Поляк сзади равнодушно закуривает, им , дальнобойщикам к пробкам и очередям на границах не привыкать… Я вспоминаю, как славно позавчера покатались на лыжах в горах и откидываюсь на сидении. Через минуту Борман что то обнаруживает в книге и лезет куда то в недра багажника, минуту там ковыряется и извлекает на свет божий домкрат и балонник. С тем же счастливым выражением на лице «извини дружище, три минуты» он опять поворачивается ко мне и демонстрирует эти чудеса немецкой технической мысли, радостно тряся ими в руках. Я понимаю, что развязка близка и улыбаюсь и жестикулирую деду еще лучезарнее «Герр!! Все Зер Зер Гут»!! Дед, получив столь нужную ему в эту тяжелую минуту моральную поддержку радостно кладет ключ и домкрат в багажник и берет в руки…. КНИГУ!!!!!!!!!!!!! Чтение занимет минуты две-три, я успеваю съесть свой утренний «Сникерс» и начинаю соображать, как бы собрать в кулак весь свой словарный немецкий запас и помочь Борману в его горе, потому, что, в силу возраста и уже явного неумения обращаться с инструментом, дед вряд ли освободит дорогу в течение ближайшего часа-полутора. Вылажу из машины и иду к поляку, польский я знаю хорошо, попробуем вдвоем уговорить немца на замену колеса. Поляк сразу меня огорчил, мол не суйся, а то хуже будет, когда немец сам подойдет - тогда и поможем, а то потом заплатишь за все повреждения и т.д. и т.п. короче запугал меня, срубил на корню благие намерения. Когда я вернулся к машине, Борман опять держал в руках балонник и с любопытством рассматривал колпачки на литом диске, закрывающие болты, переводя взгляд попеременно то на ключ, то на колесо…. Немного поразмыслив дед вернулся к КНИЖКЕ. Его траектория стала простой как грабли - колесо-КНИЖКА-домкрат-КНИЖКА-колесо-КНИЖКА. Утро переставало быть томным, немец упрямо не шел на контакт с внеземной цивилизацией, коей для него наверное казались белорус на «мерседесе» и поляки на «Манах».
И вдруг случилось ЧУДО - у Бормана зазвонил телефон. Бросив в багажник ключ, домкрат и книжку немец прокричал в трубку «Я». После двух минут разговора, дед заметно повеселел, бросил в багажник знак, захлопнул багажник, достал из кармана платок, вытер руки, радостно подмигнул мне «извини дружище, три минуты», СЕЛ ЗА РУЛЬ, и поехал вперед… у меня отвисла челюсть на столько, что я заведя машину, забыл снять с охраны, и она тут же заглохла, начав орать истошными гудками. Представляю, что подумали в этот момент поляки сзади и дед впереди )))) Свою проблему я решил несколько быстрее фрица, секунда за 10, за это время немец успел скрыться за поворотом…….
Метров через триста изгиб дороги стал достаточно широким, Борман остановился максимально справа, и уже ставил на дорогу свой знак. Привычно кивнув мне «извини дружище, три минуты», дед как бы отблагодарил меня за терпение и проводил как мне показалось ласковым и нежным взглядом…..
В Дрездене я был через 2.5 часа. Немецкого я практически вообще не знаю, но краем уха слышал по радио набор слов что то типа «Штау зибен километр аутостраде А9 фюр A72 нах Хемнитц» может кто переведет? А?