Более полный вариант этой записи уже сутки висит у меня только для друзей.
В ходе митинга 5 декабря были задержаны
akater и ещё один член ЛПР. Акатера отпустили, промурыжив сутки. Второму впаяли 5 суток административного ареста.
Теперь тезисно, как только мы, посмертные старички, умеем.
1. Моё отношение к собраниям и массовым акциям вообще - всё что хошь, лишь бы не против воли собственника территории. Т.е. на своей или на общественной, если таковая имеется. В Москве таковая имеется в изобилии. И чтобы без порчи чужого имущества в виде автомобиля или там всякой иной физиономии. Без перекрытия дорог и проходов. С этой точки зрения оба моих френда вели себя идеально. Если не считать случаев, когда, по словам Веры
kichanova Кичановой, менты стучали ими об автомобили, портя чужое имущество. Кто считает, что это их вина, пусть утопится в озере. Также известно, что ОМОН сталкивал людей с тротуаров на мостовую, чтобы придать хватанию пешеходов законный вид и толк.
2. Моё понимание ихних блядских законов (ИБЗ), регулирующих свободу собраний. Оная свобода прописана в 31-й статье закона прямого действия. В формулировке статьи меня не устраивает только словосочетание "без оружия". Есть ещё некий федеральный ИБЗ, требующий согласования, но, в принципе, допускающий и так. В любом случае, порядок уведомительный, а не разрешительный. С этой точки зрения митингующие также не позволили себе лишнего. Постояли - пошли погулять. Самому разпрообоссавшемуся от страха милицанерику не пришло бы в голову, что они действительно отправились разбирать по кирпичику Лубянку голыми руками.
Так или иначе, произошли массовые задержания. О том, что было далее, - тезисно, как только я умею.
1. В ОВД держали почти без сна и без еды. Хотя обязаны предоставить горячую еду и как минимум одно сияющее сновидение.
2. Скорую пускали со скрипом.
3. Адвокатов, кажется, вообще не пускали.
4. В качестве койко-места ненадолго предоставили нары в (о, свобода!) незапирающихся камерах.
Этого я лично не видел, но так говорят. Зато "суд" 6-го числа я уже видел своими глазами. ФИО "мировой" "судьи" - Светлана Константиновна Калантыр.
1. Форма наказания (штраф, 5-10-15 суток административного ареста) определялась, видимо, звонком "наверх". Именно так приходится проинтерепретировать беготню блондинистой помощницы судьи из комнаты с телефоном в зал суда, после чего почти сразу появлялся очередной невинно осуждённый с прописанным рецептом.
2. Пристава не впускали в зал заседаний никого, хотя заседание было открытым. Адвокатов выпихивали верхними конечностями, ссылаясь на распоряжение судьи. Судья уверяла, что ничего не знает, это злые пристава не хотят никого к ней пускать, кроме арестованных.
3. Не заслушивались даже свидетели обвинения. Роль обвинительного заключения исполняли протокол и его копия, расходящаяся с оригиналом во всех деталях (от места и времени задержания до фамилии задержавшего).
4. Ходатайства о перенесении слушания по месту жительства, к-рые судьи обязаны принять к рассмотрению, естественно, игнорировались.
5. Также игнорировались апелляционные жалобы (опять же, обязательные к принятию).
6. Скорую к задержанному, у которого случился анафилактический шок, пустили еле-еле. И прописали ему 10 суток.
7. Да, я не рассказал ничего нового.
Ещё репортаж о Мещанском суде
http://gorulia.livejournal.com/314256.html#comments Здесь полный список доставленных в ОВД "Пресненский" и в мировой "суд" района "Мещанский".