Как и обещала:) Вот ой Зеленка!

Oct 23, 2008 23:07

Сначала опишу его работу в фантастическом сериале.

Блестящий ученый и инженер, вошел в состав международной экспедиции на Атлантис. Представляет здесь Чешскую республику. Говорит (чаще ругается), по-чешски, правда его последнее время стали почему-то понимать - или привыкли, или сам стал забывать чешский.
На Атлантисе он становится экспертом по технологиям Древних, особенно по падл-джамперам: он смог разобраться в системах управления, когда судно застряло во Вратах (эпизод 104 «38 минут»), вместе с Родни МакКеем обнаружил, что крыша над отсеком джамперов расходится (эпизод 105 «Подозрение»), установил дистанционную связь между джампером и управляющим креслом (эпизод 120 «Осада. Часть 2»), реализуя предложение Шеппарда, смог превратить космический корабль в «подводную лодку» (эпизод 214 «Грейс под давлением»).
Сам доктор Зеленка не может управлять устройствами Древних, так как не обладает необходимым геном, даже после терапии Беккета (эпизод 113 «Горящая зона»).
Зеленка вместе с доктором МакКеем находит способ поднять щит над Атлантисом во время шторма (эпизод 110 «Шторм»).
Между Зеленкой и МакКеем соперничество двух умных людей: они то вместе изобретают что-то и восхищаются друг другом, то имеют абсолютно непримиримые точки зрения на некоторые вещи (разрушительное оружие Древних - эпизод 206 «Троица»). Причем Родни очень болезненно относится к моментам, когда Зеленка оказывается прав.
Несмотря на все это, изобретения Радека не раз спасали жизнь МакКею (эпизоды 204 «Дуэт» и 214 «Грейс под давлением»), за что тот его глубоко в душе уважает. Правда, очень глубоко. Произнести это вслух смог только воображаемой Саманте Картер.
Не любит полевую работу, ненавидит проход через Звездные Врата, соглашается на это только в крайних случаях (эпизоды 204 «Дуэт», 213 «Критическая масса» и 214 «Грейс под давлением»). Терпеть не может детей… Особенно в таком большом количестве, как на планете M6G-677. Ну и они порадовали дядю Радека - нанесли на него боевую раскраску по полной программе. Видимо, решили, что он должен соответствовать своей фамилии (эпизод 213 «Критическая масса»).
Доктор Радек Зеленка часто злится из-за того, что к нему не относятся всерьез. Он умнейший человек, но вынужден находиться в тени доктора МакКея. Для того чтобы признали его гениальность, ему чего-то не хватает… авантюризма что ли. Слишком уж он осторожен.
Ну и конечно биографию реального человека.

Дэвид родился в Праге, в возрасте двух лет он переезжает с родителями в Канаду после оккупации коммунистами Чехословакии. Найклы едут в Викторию, где его отец устраивается на работу инженером-проектировщиком, а мать - медсестрой.
При явной тяге к игре и комическим талантом Дэвид вскоре начинает участвовать везде, где только может: начиная от телерекламы, школьных постановок и рождественских представлений и заканчивая уроками игры на фортепиано, актерского мастерства и даже танцами.
В старшем классе высшей школы он ставит и продюссирует свою первую пьесу «The Murder Room». Он поступает в Британско-Колумбийкий университет в Ванкувере, где учится литературе, театру и актерскому искусству. Он заканчивает с дипломом по искусствам и работает несколько лет на ванкуверской сцене (Pacific Theatre, Vancouver Little Theatre, Vagabond Players, Metro Theatre).
Вскоре он набирает небольшой коллектив, известный как Ironworks Productions, они участвуют в Ванкуверском открытом фестивале Шекспира «Бард на берегу». Со своей первой постановкой «В ожидании Годо», где Найкл играет Эстрагона, и с которой они дебютируют на Galiano Island BC, Дэвид путешествует по всей Европе. В Праге выходит новая пьеса «Праздник, который всегда с тобой» о Париже девяностых.
Через год Дэвид возвращается в Прагу, когда получает роль Атахуальпы, бога солнца у Инков в «Королевскйо охоте солнца», которую ставит Пражский театр КАСПАР. Этот город актеров, писателей и художников вскоре стал его любимым местом. Погрузившись с головой в репетиции, Дэвид участвует в театральных постановках, фильмах и телерекламе.
Именно тогда он становится одним из основателей известной пражской театральной компании (на английском языке) «Misery Loves Company» вместе с Ричардом Тотом и Эваном МакЛареном. За четыре года Найкл непосредствен участвовал в более чем семнадцати постановках как актер, режиссер, продюсер и художник. Позже Дэвид возвращается в свой родной Ванкувер, где начинает работать как актер в телесериалах, рекламе и кино.
Если кто найдет ещё фильмографию буду очень признательна!

Previous post Next post
Up