Как раз пропустил эту серию на ТВ3. Буду восполнять этот пробел:)
После 30 эпизодов сериала «Звездные Врата: Атлантис» становится понятно, что дочерний сериал «Звездных Врат - 1» будет иметь продолжение. Дэвид Хьюлетт вполне счастлив. То, как он в сериале изобразил плаксивого супергения доктора Родни МакКея, сделало его абсолютным любимчиком для фанатов, которые следили за ним с «48 часов».
GateWorld посетил площадку Атлантиса в первые дни съемок "Троицы" и побеседовал с Дэвидом Хьюлеттом и его ручной собакой Марсом. В этом интервью актер обсуждает появление в сериале новых героев и интереснейшие находки в сценариях второго сезона шоу. Отдельно мы поговорим о печально известном эпизоде с «Целующимся бандитом» («Дуэт»), где МакКей проявил силы, что пришлось не по душе многим поклонникам. Плюс, Дэвид заглядывает в далекое будущее сериала и открывает нам, что в его планы не входит покидать съемки, пока Атлантис будет существовать.
Gateworld: Как вы оцениваете первый сезон в целом?
David Hewlett: О! Смотреть или сниматься?
GW: И то и другое!
DH: Смотреть - огромное удовольствие. Я, наконец, получил новую установку TiVo, которая позволяет записывать сериал в HD формате, то есть я могу смотреть сериал так, как он был снят. Смотреть стало просто шикарно, абсолютно великолепно. Эффекты смотрятся превосходно. Я, конечно, не выгляжу как прекрасный принц, но все равно видеть шоу в формате, в котором он сделан, просто великолепно. Конечно, меня манят производители больших телевизоров, потому что я изо всех сил пытаюсь смотреть все на своем 27-дюймовом, или что-то около того, экране.
А еще забавно видеть, как сериал смотрят другие. Как только вы возвращаетесь домой, родственники съезжаются к вам, просто чтобы спросить: "Что случится потом?" Конечно, сниматься в таком сериале просто великолепно.
Раньше время никогда не летело так быстро. А сейчас будто постоянно спрашиваешь: "Что? Что значит, год уже закончился?" Находясь в отпуске, я порой звоню Брэду [Райту]. "Что? Перерыв уже закончился? Нет слов! Только пара крепких выражений!"
GW: Что вам больше всего запомнилось за первый год съемок?
Такая же реакция была у самого Дэвида Хьюлетта, когда он впервые попал на съемочную площадку Атлантиса.
DH: Это был бы Брэд [Райт], когда он впервые привел меня на съемочную площадку. Это походило на сцену из фильма. Представьте, вы входите туда и видите абсолютный хаос. Какие-то люди свешиваются с потолка: "Мы должны заставить эту малышку работать! У нас на все только день!" И этот массивный комплекс вырос всего за три или четыре дня до того, как мы пришли туда и стали снимать.
А потом вы стоите и не верите своим глазам. Вот уже новые врата. Так все было для меня.
Когда вы просто приглашены в шоу на пару серий, как в случае с SG-1, не имеет значения, как вас приветствуют, когда вы появитесь. Вы все равно всего лишь посторонний. Вы не часть семьи. Они, конечно, мастера того, как ввести вас и сделать его частью. Однако если вы не бываете там каждый день, если вы не появляетесь в каждом эпизоде, все воспринимается по-другому. Все изменяется, если вы вливаетесь в самом начале, и шоу растет прямо на ваших глазах.
Посмотрите на этот год! Мы разрослись. У нас есть деревни! Представьте, как все вырастет, если сериал продержится еще пару или больше лет! То есть мы купили Ванкувер! [Смеется] Ну хорошо, только окраины Ванкувера! Ванкувер теперь в прошлом. Он - всего лишь съемочная площадка для Атлантиса!
GW: Что вы думаете о втором сезоне?
DH: Это утомляет! В режиме нон-стоп. В прошлом году, похоже, преобладали интеллектуальные и малоподвижные шоу. Конечно, было и смешение жанров. Но в этом году все соединилось: если вы не говорите, то вы бежите или прыгаете. Если вы не участвуете в основной сцене, вы снимаетесь со вторым составом. Это похоже на взрыв! Я не знаю, получили ли они больше денег или просто решили пошуметь. Первые три эпизода ... Так? Мы сейчас на четвертом?
GW: На пятом.
DH: Уже пятый? Мы сделали "Осаду [Часть 3]," мы сделали "Злоумышленника", сделали "Беглеца", "Дуэт", и сейчас - точно, точно. Вот доказательство этого. Чувство, будто снимаются два шоу. Чувство, будто я снимаюсь в двух сериалах, потому что делаю это без перерывов.
МакКей пару раз пытался поймать Суперфорда. Эпизод "Беглец".
Итак, случилось! Уже эпизод пять! Мы вернулись на Землю, на нас давит все больше Рейфов… В этом году, особенно в том эпизоде, который мы начали сегодня, ставится важный вопрос о том, кто мы и имеем ли право на ошибки. Как раз сейчас вы начинаете думать: "О, отлично, МакКей придет, скажет что-нибудь неразборчивое, потом уйдет, и проблема будет решена". В этом же эпизоде все не так: "Да. Вы можете думать, что сумеете все, но только есть вещи, которые вам не дано починить".
Я думаю, что это приятное дополнение... Вы не хотите постоянно действовать по шаблону, и пока этот сезон разрушает все формулы. Например, Рейнбоу. Эта неожиданно темная сторона Рейнбоу. Он бегает вокруг с жутким глазом, орет на меня, вешает вверх ногами.
Я не могу дождаться, когда увижу "Дуэт" - эпизод с «Целующимся бандитом», где мне приходится перецеловать всех на этой чертовой съемочной площадке… людей, животных, монстров!
GW: Что было особенно интересно?
DH: Да! Ну, во-первых, иметь дело раздвоением личности, всегда интересно. Джейми Рей Ньюман (я считаю, что должен похвалить ее) была приглашена именно для этой серии. И именно сознание ее героини поймано в ловушку в моей голове. Она была великолепна. Мы болтались везде вместе, и я заметил, как она говорит, и спародировал ее.
Так что получилось много материала для игры, и это было интересно. Впрочем, и забавно! Дэн как-то сказал мне об этом: "Мне действительно жаль, что вам приходится делать такие ужасные вещи!" А я в ответ что-то вроде: "О нет, продолжайте так поступать со мной!" Хотя я действительно начинаю подумывать о шутке типа: "МакКей теряет его голос". [Смеется] Вот на что я надеюсь! Эпизод, где я просто на заднем плане киваю, жму плечами.
Вообще-то, романтика или ее отсутствие - вот что больше всего меня волновало в связи с поцелуем... Не знаю, что вы, парни, знаете о произошедшем. И я не знаю, что я могу открыть вам. Так о чем мне рассказать?
GW: Мы знаем немного. Мы знаем, что ее сознание попало в вашу голову.
"Целующийся бандит" в эпизоде "Дуэт" произвел впечатление на обоих актеров.
DH: Точно. В этом и проблема. Ее сознание и она сама. Она влюблена в… ну скорее не влюблена, но имеет виды на Бекетта. Так что, когда она получает контроль над моим телом... Вы видели "Привидение"?
GW: Так вы и Пол...
DH: Я и Пол... Да, у меня и Пола были несколько "интимные" сцены, скажем так. Которые шокировали, я думаю, наших героев и нас самих, да и всю остальную команду. Но раз кто-то должен был это сделать, то это были Пол и я. Эту небольшую шутку было вообще-то легко совершить, потому что мы знаем друг друга довольно хорошо. К счастью, все получилось «неэротично». Хотя я сочувствую бедным актрисам, которые пришли именно сегодня и в этот их первый день увидели такое. Могу сказать им только одно: «Мне действительно очень жаль!»
GW: В городе появился новый парень, Джейсон Момоа.
DH: Да, правда!
GW: Скажите, что вы думаете о Джейсоне.
DH: Самый крутой парень. Думаю, я раз пять сказал ему, что он огромен. Или что-то вроде того.
Он несет удивительную мощь, поэтому он - фигура, с которой считаются. У него эти крутые дреды. Тот эпизод, где он бежит по лесу, вас просто подкупает. Смотрите… Он выглядит как человек, который может ошибаться и это приносит ему много врагов. Он - просто удивительный персонаж для актера.
Он несет в сериал инопланетный антураж. Имею в виду, я знаю, что я - очень высокий и плотный человек, но Джейсон просто возвышается над нами, как башня. Вам так расписали его! Брэд и Роберт как-то сказали: «Раньше мы появлялись на планетах, а теперь и у нас есть инопланетяне. Мы там не только для дипломатических отношений. Нам нужна защита. У нас есть Тейла, теперь у нас есть Ронон. Теперь мы не только ум. Теперь за нами есть и мускулы, поэтому, когда мы появляемся на планете, мы - сила, с которой считаются».
Теперь у нас стало больше высоких людей, за спинами которых я могу спрятаться, что радует, потому что, например, Рейнбоу всегда был немного ниже меня. Мы снова встретимся с Рейнбоу в этом сезоне. К сожалению, мы не будем видеть его так часто, как раньше. Похоже, что он вернулся толкьо на пару серий.
GW: Между Шеппардом и МакКеем есть интересное развитие отношений. Многие поклонники надеются, что в этом сезоне будет что-то новое.
DH: Точно! Точно. Будет развитие. Этот эпизод, который мы сейчас снимаем…- [к Марсу, его собаке, которая громко зевает] о, да, здесь действительно удобно! - и название которого я теперь забыл. Как называется эпизод, который мы начали?
GW: «Троица».
DH: "Троица". Да, спасибо. Вот. "Троица" интересна, потому что подрывает то доверие, которое было между ними. Ведь это хоть и язвительные, но вполне дружественные отношения. Хотя иногда мы готовы пристрелить друг друга. Так и теперь, я говорю Шеппарду: "Давайте, доверьтесь мне!" Вот. Я надавил и смог уломать его.
В "Троице" МакКей совершит несколько неверных шагов, которые подорвут доверие Шеппарда к нему.
Будет интересно видеть, как все это заработает теперь. Сейчас между героями становится больше конфликтов. В этом году многое изменится. Мы вернулись на Землю. Теперь мы здесь по собственному выбору, а не потому что застряли. Так что люди смогут показать мотивы их присутствия здесь. МакКей начнет играть на стороне военных, по принципу: "Хорошо, когда мне надо кое-что, чего не могу достигнуть с помощью дипломатии Вейр, я получу это через военных". Потому что в этом - весь МакКей. Он всегда стремится к власти; хотя и продолжает, насколько может, заботиться о людях.
Но вообще-то он думает только о себе, потому что верит, как любой истинный ученый, что он его цели оправдывают средства. Он сделает то, что хочет сделать, как бы ему не мешали. Я думаю, что у Брэда [Райта], Роберта [Купера], Мартина [Джиро], и всех авторов действительно здорово показать темную сторону людей.
Они сильнее любят эту темную сторону научной фантастики.
Всегда есть опасность, что вы привыкните к своим героям, и они будут делать то же самое в каждом эпизоде. Но наши авторы умеют вывернуть все наизнанку. В первом сезоне мы просто рассказали обо всех характерах, а теперь собираемся вскрыть противоречия в них всех и увидеть, как они переходят на новый уровень. Здорово, что мы заполучили Митча [Пилегги]. Вы хотите поговорить о Митче?
GW: Да!
DH: Я думаю, главный комплимент, который я могу сказать Митчу - то, что он походит так, будто он был здесь всегда. Он смог влиться просто идеально. Мы даже подшучиваем над ним уже по этому поводу. Мне кажется, что когда он уходит отсюда, то запирается где-нибудь и плачет, хотя он становится все более толстокожим. Здорово, что он здесь. Великолепный актер, великая личность. Он отлично вошел в сериал, хотя мы и пытались заставиться его почувствовать, что он другой.
GW: Где бы вы хотели увидеть своего героя в этом году?
DH: Например, на Гавайях?
GW: [В сторону] Я знал, что он это скажет!
DH: Где-то лучше? Это хороший вопрос! Я постоянно удивляюсь тому, куда он попадает. И пока я буду удивляться, а он будет непредсказуемым, мне все равно, где он окажется.
Я еще раз скажу: «Это, конечно, звучит, как лесть, но наши парни [авторы] настолько хорошо это делают, что они, наверное, знают много МакКеев в жизни». Этот эпизод был большим сюрпризом для меня. Я не могу прийти и сказать: "Это не нравится мне, потому что это не нравится МакКею" не знаю, может ли актер жаловаться на то, что его герой делает, и действительно ли это характерно для МакКея? Хотя теперь я думаю, что МакКей сказал бы так: "Извините меня! Я в чем-то не прав? Я так не думаю! Я думаю, что это просто опечатка! Давайте поменяем это!" Я не хочу знать, где он окажется. Это моя главная цель. Я хочу непрерывно удивляться тому, что он делает, в какие неприятности он попадет и как оттуда выберется.
Теперь, когда первый сезон закончилася, авторы могут вдоволь посмеяться над героями в этом году.
GW: Что вы думаете о создании сериала в этом году, о сценариях и их качестве по сравнению с первым сезоном?
DH: Полностью сопоставимо. Я думаю, что они одинаково сильны. Хотя пока слишком рано собирать впечатления, потому что у всех героев есть свои сильные и слабые стороны. Хотя я не уверен, что у меня есть слабые стороны. Я думаю, первый сезон - самый трудный из всех сезонов. Вам нужно ввести все правила игры. Вы ищете свой сериал, но независимо от того, что вы делаете, он все-таки остается только отростком от SG-1. Сейчас мы освобождаемся от этого. Не знаю, как это выглядит для поклонников SG-1?
Во втором сезоне по-настоящему чувствуется, что они сделали фантастическую работу в первом сезоне. Теперь они могут поиграть с сериалом. Я чувствую, что они сейчас они входят в свое собственное русло, потому что они больше не пытаются отделиться от SG-1. Они теперь могут делать с сериалом все, что захотят, и я думаю, что это производит впечатление. И в том, что сериал становится популярным, есть моя заслуга.
Хотя успешно и само шоу. Я так понял, что ни сами этого не ожидали. Они, думаю, очень, очень рады рейтингам, реакциям и поклонникам. Сериал произвел сильный эффект. Нам дали больше денег, Но и больше теперь поставлено на карту. А это определено захватывает.
GW: Многие думают, что вы должны были пользоваться самым большим спросом на всех конвенциях, и мы удивлены, что вы нечасто появляетесь на них, кроме небольшого инцидента в Лондоне с одним странноватым поклонником.
DH: Один странноватый поклонник? Когда это было?
GW: Мы говорили с Рэйчел, и она сказала...
DH: О, Боже, она рассказала вам это? О, ужасная женщина. Ужасная Рэйчел! Я никогда больше ничего не расскажу Рейчел!
Рэйчел очень привлекательна, не так ли? Она настолько очаровательна. Я чувствую, что мне предоставили не только работу и жизнь. Мне предоставили сразу и всех друзей. «Также включено социальное обеспечение! Вы все можете погулять здесь! Вы будете жить вместе с этими прекрасными людьми!" Вот так вот!
Это очень неудобно. Для меня несколько странно, когда деньги переходят к другому владельцу просто за автографы или что-то вроде того. Я понимаю потребность в этом. Просто это неудобно для меня, и я не могу сказать, что нам платят за то, что мы делаем, но здорово, если это кому-то помогает.
Вот так. А еще все зависит от времени. К сожалению, в Ванкувере в этот уикенд конвенция, и я хотел бы быть там, но я не видел мою подругу почти три недели, и еще мне нужно выучить много диалогов, к следующей неделе.
Я знаю, что за обедом я проведу время с Джейн, и затем я буду учить текст все воскресенье. Я очень защищен от свободного времени. И потом в течение отпуска, я объезжаю всю свою большую семью, а они живут в разных местах. Мы собираемся ехать в Австралию, потому что, я думаю, важно уехать и увидеть другие места, вырваться из-под власти Атлантиса. Это место, где я всегда хотел побывать...
Когда вы, наконец, зарабатываете достаточно денег, чтобы съездить в любое место, у вас исчезает время на них. Я кое-что пишу, и я действительно наслаждаюсь жизнью. Я стараюсь, чтобы Атлантис не занимал всю мою жизнь, даже при том, что я люблю этот сериал. Не то, что бы я должен убегать от него; просто я думаю, что хорошо бы получать отдых время от времени.
Аманда Таппинг снимается во втором сезоне Атлантиса. Ведь несмотря на успешность, это все равно спин-офф СГ-1.
GW: Вы думали об объединении съемок и написания сценария?
DH: Да! Я хотел бы сделать это. Знаю, Джо делает это, и я был поражен. Они [авторы] знают материал так хорошо. Они сделали все это. Они делали это задолго до Атлантиса. Это нелегко. [Обращаясь к Марсу] Да, потом он начнет храпеть довольно громко.
Очень трудно придумать что-то, чего они не сделали бы. Если я придумаю что-нибудь, то это окажется уже похожим на что-то, что уже было. Наверное, я просто не очень сообразителен. Я думаю, что это о чем-то говорит. Они всегда были очень открыты для предложений, и это то, что мне очень интересно было бы сделать. Я хотел бы сделать это когда-нибудь.
Весь вопрос в том, чтобы найти нужную идею. Эти парни делают свою работу. Они действительно умеют это. Они заставляют ее выглядеть простой, но на самом деле это очень трудно. То есть вы должны придумать по-настоящему хорошую идею прежде, чем они оторвутся от своих и возьмутся за вашу.
Хотя к пятидесятому сезону вы отчаетесь изменить что-то. Может, они спросят когда-нибудь: "Я не знаю, Дейв, что бы нам сделать?" "Как насчет 'МакКей теряет голос'?"
GW: На самом деле, в скольких сезонах вы хотели бы сняться?
DH: Во всех. Я люблю это. Я знаю, что некоторые актеры считают научную фантастику ... думаю, что они видят ее только с точки зрения денег. Я вырос на научной фантастике. Я люблю научную фантастику. В свободное время ребенком я снимал с друзьями фантастику на 8-миллиметровую камеру. Я люблю это штуку. «Доктор Кто» - сериал, из-за которого я оказался здесь. Я играю «Доктора Кто» на самом деле. Я не понимаю, почему Кристофер Экклстон ушел в первом сезоне!
GW: Они должны попросить, чтобы вы стали Доктором Кто во втором.
DH: Как только моя подруга услышала, что он ушел, она сразу сказала: "Мы должны позвонить им!" Я ответил: "Позвоним и что скажем? Не можете ли вы подождать, пока не закончится Атлантис?"
Этого никогда не случится. Я люблю это шоу. Это так здорово, и я более чем счастлив, что участвую в нем. «Доктор Кто» тоже интересен. Иногда я все еще думаю: "О, представь себя Доктором Кто ..."
«Доктор Кто» - одна из тех вещей, которые повлияли и на МакКея. Оригинальный «Доктор Кто», снятый давным-давно, Джон Пертви и Уильям Хартнелл и все те ребята - они были сварливыми стариками. Надеюсь, что к тому времени, как Атлантис, наконец, сойдет на нет, и выгонят меня со съемок, я смогу вернуться к этому вопросу.