Что японцу хорошо, то русскому детское порно, или нужно ли нам анимэ-хэнтай?

Dec 07, 2014 16:24

Оригинал взят у mikel2_lagutin в Что японцу хорошо, то русскому детское порно, или нужно ли нам анимэ-хэнтай?

«Что к чему,
смогу ли я понять,
когда проснусь?»
(из авторского)

Согласен, название грубое, бьющее прямо не в бровь, а в глаз. Но, если подумать, хватит уже миндальничать и преклоняться перед цветистой, изысканной, церемонной вежливостью, по-восточному романтизированной помпезности, скрывающей, на мой взгляд, за узким разрезом глаз самое настоящее коварство.
Все великие Восточные империи вплоть до 80-90-х гг 19 в. варились в собственном соку, это раз. И эта их изолированность от всех прочих привела к их отсталости, это два. Да, после Второй мировой, как это не удивительно, они обогнали всех и теперь уже абсолютно во всём впереди планеты всей, это три. Но, кто же им позволил сделать грандиозный цивилизационный скачок?

А мы с вами, господа и дамы! С отстранённою мечтательностью сонно жующей засохший клок пресной соломы мы дали им форы, и они этим воспользовались с почтительным ритуальным полупоклоном. Ай, молодца!

В эту весеннюю ночь,
Ночь бесформенного мрака,
Краски сливовых цветов
Увидать нельзя,
Но может ли быть скрыто благоухание их?
(из сборника «Кокинсю» Хэйанского периода)

А когда рассветёт, порадуют ли наш пытливый взгляд те формы, которые скрывал мрак, в той же мере, в коей их благоухание ласкало наше забывшее о грядущих опасностях полудремотное обоняние, которое должно у нас быть развито, как я убеждён, в той же степени, как и у сторожевого пса?

«Едва на ветке
вишни цветущей
дрогнул лист,
а я уж почуял -
за горою проснулся дракон»
(из авторского)

А теперь всё по-серьёзному, без поэтического пафоса и паясничанья. Что нам предлагает мировая закулиса, т.е. Сеть, а в данном случае её восточная часть?
Мощным валом обрушивается на подрастающее, неопытное, неоперившееся поколение чуждые, по всем показателям, нашей культуре, с позволения сказать, произведения восточных "мастеров искусств", и речь идёт, в первую очередь о тех именно "мастерах", которые подвизаются на благодатной почве анимэ-манги, в целом, а в частности, в той отрасли, которая обзывается режущим слух словом Хэнтай.
Проведём лингвистическое исследование. И что же мы узнаем? В переводе оно означает "извращение". «Хэнтай» состоит из двух иероглифов: хэн (変) - «странный» - и тай (態) - «поведение», и дословно оно обозначает «метаморфозу» или «аномалию». До конца XIX века оно не носило никакого сексуального подтекста. В 1894 году на японском языке был опубликован перевод труда Рихарда Крафт-Эбинга «Половые психопатии» (1886), посвящённого сексуальным девиациям. На японском языке название звучало как «Хэнтай сэйёку синригаку», оно ввело в медицинскую терминологию оборот, популяризированный в послевоенной японской прессе, - хэнтай сэйёку. Слово «хэнтай» в том виде, в каком оно было заимствовано в западной культуре поклонниками аниме и манги, является сокращенным вариантом термина хэнтай сэйёку. В самой Японии им называют человека, страдающего какой-либо формой полового извращения. Оно имеет негативную окраску и может использоваться для обозначения эротических и порнографических произведений, но лишь тех, где показаны сексуальные девиации.
Основным элементом хэнтай-анимэ являются эротические или откровенно порнографические сцены. Как правило, они содержат следующие характерные черты: посредственная, по сравнению с произведениями для широкой аудитории, анимация или графика; кукольные, почти детские, лица персонажей; показ различных сексуальных девиаций (особенно сцен изнасилования и других проявлений сексуальной жестокости). Сюжеты могут быть как простыми и незамысловатыми, так и запутанными и сложными. Хэнтай не предназначен для трансляции по телевидению, поэтому выпускается в формате OVA - для домашнего просмотра. Он также существует в форме компьютерных игр и додзинси - произведений любительского творчества, самостоятельно издаваемых авторами. Он изве-стен и популярен в западных странах и в России. Разновидность аниме и манги, не относящаяся к хентаю, но содержащая намёки на эротические сцены или большое количество шуток с сексуальным подтекстом, называется этти.
Что мы можем еще почерпнуть из всезнающей Википедии? Мировое открытие аниме в конце 1980-х годов и распространение Интернета привели к тому, что хэнтай стал широко изве¬стен и популярен на североамериканском континенте и в Европе за счёт откровенности и каче-ства графики. Некоторые работы - La Blue Girl (1992), «Кайт - девочка-убийца» (1998) - приобрели культовый статус благодаря интересной сюжетной линии или тщательно проработанным характерам персонажей. Отсутствие конкуренции на западе, расширение рынка потребителей и распространение в Японии эротических компьютерных игр дали очередной толчок жанру. В 2000 году слово «хэнтай» было 41-м по популярности поисковым запросом в Интернете. По данным на февраль 2012 года, в базе данных Anime News Network содержится информация о 1700 хэнтайных манга- и анимэ-сериях, из которых более 1400 были произведены между 2000 и 2012 годами.
Японские законы, действовавшие со времён Второй мировой войны до начала 1990-х годов, запрещали графическое изображение половых органов, поэтому создатели хэнтая подвергали свои работы частичной цензуре, например, ретушировали половые органы или изображали их символически. Этим объясняется большое количество фантастических персонажей в хэнтае - монстров, демонов, роботов, инопланетян, чьи половые органы внешне отличаются от человеческих. Кроме того, художники начали изображать персонажей с минимумом анатомических подробностей и без лобковых волос (до 1991 года в Японии действовал запрет на их показ), что привело к распространению в хэнтае образов совсем юных девушек, почти подростков, которые на взгляд европейца похожи на детей.
Порнографические сцены, обыгрываемые в хэнтае, могут быть разного содержания, характера и степени откровенности. Как и обычная порнография, хентай классифицируется главным образом по содержанию эротических сцен. В нём широко представлены такие формы половой жизни человека, как оральный секс, анальный секс, групповой секс, мастурбация, получение первого сексуального опыта, секс в общественных местах, петтинг и т. п. Типичными героинями являются медсёстры, домохозяйки, горничные, учительницы, школьницы, девушки в вагонах пригородных электричек и метро, к которым пристают незнакомцы. Специфические для хэнтая направления включают в себя однополые отношения (яой - между мужчинами, юри - между женщинами) и ранние сексуальные отношения (лоликон и менее популярный сётакон).
И вот на это стоило бы, кому следует, обратить особое внимание.

«И всё ещё он не вернулся
из дивного мира снов,
а я, ожидая смиренно,
локон упрямый его поправляю на лбу
запотевшем»
(из авторского)

С романами Юкио Мисимы ничего общего хэнтай-яои-анимэ, конечно же, не имеют, по определению. Манга для гомосексуальных мужчин в Японии называется «гэйкоми». Среди европейских читателей этот жанр известен как бара.
В ML-манге в большом количестве рисуются порнографические сцены и мало внимания уделено развитию отношений между персонажами. Мужчины изображены чрезмерно мужественными, с большими мускулами, волосами на груди, усами; показана повседневная жизнь гомосексуальных мужчин, например, затрагиваются темы однополых браков, гей-парадов, каминг-аута. В западном мире эти работы не издавались и малоизвестны, за исключением короткой манги Kuso Miso Technique из журнала «Барадзоку», превратившейся в интернет-мем благодаря бессмысленному сюжету и нереалистичности.
Куда более популярен жанр «яой» или «BL» (псевдоангл. Boys' Love), также изображающий гомосексуальные отношения между мужчинами, но по сути являющийся аналогом любовных романов и мыльных опер, в котором мужские персонажи принимают гендерные роли гетеросексуальной пары. Авторами и целевой аудиторией яоя являются гетеросексуальные девушки и женщины. Далеко не весь яой содержит откровенную порнографию; однако, хотя во многих работах непосредственно эротические сцены занимают небольшое место, в целом, этот жанр предназначен для взрослой женской аудитории. Возникновение яоя, получившего популярность в 1970-х годах, связано с тем, что традиционная японская культура считала недопустимым для девушки быть инициатором романтических отношений, поэтому мангаки начали изображать вместо женского персонажа юношу-гомосексуалиста с женственной внешностью. Персонажи, как правило, нарисованы не реалистично, а отношения между ними идеализированы. Манга на данную тематику публикуется во многих журналах, старейшим из которых является June. Многие работы приобрели значительную популярность в Европе и США - Ai no Kusabi, Kizuna, Haru wo Daiteita, Fake, Gravitation, Love Mode. Анимация, особенно явно порнографического содержания (Boku no Sexual Harassment, Sensitive Pornograph), выпускается в формате OVA.

«Ожиданье мне грудь
сдавило жестоко,
но я терпеливо
буду её поджидать,
от мужа в сад убежав»
(из авторского)

Под условным названием «юри», «сёдзё-ай» или «GL» (псевдоангл. Girls Love - «любовь девочек») выступают аниме и манга, в которых изображены гомосексуальные отношения между женскими персонажами. Термином «сёдзё-ай» в Европе и США традиционно обозначают такие произведения, где откровенным сценам не уделяется большого внимания, когда же акцент делается на сексуальной стороне отношений, используется слово «юри». Первым аниме, изображавшим сексуальный акт между девушками, считается Senya Ichiya Monogatari 1969 года, а первой мангой, полностью посвященной лесбийским отношениям, - работа Рёко Ямагиси Shiroi Heya no Futari 1971 года. Тематика девичьей любви нашла отражение в манге для девушек 1970-х годов. В 1990-х годах, когда японское общество начало терпимее относится к лесбийским отношениям, в юри начали появляться порнографические сюжеты. Хотя не вся юри-манга и аниме имеют эротическое содержание, для работ в этом жанре откровенные сцены стали столь традиционными, что в сознании поклонников аниме и манги понятие «юри» неразрывно связано с понятием «хэнтай». Некоторые фанаты, как замечено на сайте аниме-фестиваля «Yuricon», даже полагают, что юри является прародителем хэнтая. В настоящее время этот жанр распространён не так широко, как яой. Эта порнография рассчитана по большей части на мужскую аудиторию.
Юри публикуется как в специальных журналах тематической манги (Comic Yuri Hime, Comic Lily, Tsubomi), так и в других изданиях. В хэнтае с юри, как и в хэнтае других жанров, фигурируют разнообразные темы: романтический любви (Shoujo Sect), элементы комедии (Nageki no Kenkou Yuuryouji), драмы (G-Taste), ужасы (Hotaruko) и так далее.

«Звон монет
подобен соловьиным трелям -
так думала свинья»
(из авторского)

В отличие от коммерческой анимации, существующей ради получения значительной прибыли, от хентая требуется лишь окупить затраты на создание. Подобные проекты рассчитаны на низкий бюджет и делаются быстро (что объясняет низкое качество анимации), но продаются дорого и небольшим числом копий. Учитывая узкий круг потенциальной аудитории, издатели стараются получить повышенный доход от единичных продаж при минимальных затратах, за редкими исключениями, например, режиссёр Масами Обари, снявший Angel Blade (2001), специализировался на аниме для широкой аудитории, поэтому задействовал при создании Angel Blade более высокий бюджет. Однако традиционная тактика - быстрое создание дешёвого продукта, а затем реализация по высокой цене - вызывает отрицательную реакцию потребителей и не выгодна студиям, которые были наняты для создания анимации
Вот здесь-то используется восточными "мастерами" Сеть. Денег ни с кого не возьмут, авторские права - да плевать! Главное в этом тактическом выпаде умно скомбинированной многоходовки, рассчитанной узкоглазыми драконами явно не на поражение: задурить подросткам головы! А, помня о расчетливости жителей страны Восходящего Солнца, начинаешь понимать, что не за «быстрой иеной» гонятся создатели хентая. Их вожделенный трофей - гораздо солиднее: проникновение всего японского в массы, возвеличивание над всем оставшимся миром.

«И вот взлетел дракон,
а свиньи в стадо сбились
и в жижи лужи прячутся
пугливо»
(из авторского)

Отношение к рисованной порнографии в большинстве стран такое же, как и к порнографии реальной: ввоз, приобретение и распространение регулируются одинаковым законодательством. Однако существуют и некоторые отличия, касающиеся в основном жанров сётакон и лоликон. Их популярность неизменно порождает дебаты о детской порнографии и допустимости её изображения в рисованном виде. Япония, критикуемая как крупный производитель материалов детской порнографии, в 1999 году запретила их производство, распространение и коммерческое использование. Однако, в отличие от порнографии с участием реальных детей, законодательство никак не регулирует содержание рисованной продукции - аниме и манги, в которых присутствуют откровенные изображения.
Представитель Комитета содействия ЮНИСЕФ Японии заявила, что «лазейка» в японском законодательстве препятствует международным усилиям по борьбе с детской порнографией. Представитель международной сети организаций ECPAT высказался так: «Мы считаем, что детская порнография в любой форме… несёт сообщение о том, что сексуальные надругательства над детьми - это нормально». Предложения реформировать законы поступали и от японского Общества защиты детей. Защитники хэнтая объясняют свою позицию тем, что хэнтай, во-первых, является видом искусства, а во-вторых, в аниме и манге присутствуют лишь рисованные персонажи, а не реальные люди («картинка не страдает от того, что вызывает у кого-то возбуждение»).
Рост преступлений на почве педофилии привёл к введению в 2014 году запрета на хранение детской порнографии, однако он не распространился на хэнтай. Оппозиционерам удалось доказать, что это бы нарушило право свободы слова. По мнению аналитиков, существенное влияние на решение правительства оказали авторы и издательства, отстаивавшие свободу художественного самовыражения и свою независимость от государства. Исключение хэнтая из списка запрещённых материалов было противоречиво встречено японской и мировой общественностью. South China Morning Post пишет: «Япония совершила шаг в необходимом направлении, но она зашла недостаточно далеко. Производство и хранение сексуально откровенных детских изображений должны быть запрещены… Япония должна быть ответственным международным партнером».
В самой Японии влияние на общественное мнение оказало дело серийного убийцы и поклонника лоликонной манги Цутому Миядзаки, приговорённого к смертной казни за убийства маленьких девочек. В конце 1980-х годов серьёзность преступлений Миядзаки подняла волну дебатов в средствах массовой информации о том, как интимные фантазии (в данном случае, увлечение лоликоном и эрогуро-фильмами, найденными в его квартире) могут влиять на конкретные действия человека.
На психику каждого конкретного человека влияет буквально всё: полёты во сне и наяву, вспышки на Солнце, птичье пение, рёв клаксонов в авто-пробках, храп супруга, чавканье за соседним столом в вагоне-ресторане, лунные затмения, пение оперной дивы на сцене Ла Скалы и рокера, заправляющего своего харлея где-то в Замухлюйске, ток-шоу и фильмы Тарковского. Запретить все раздражители никому не под силу, как невозможно запретить конец света. Но здравый смысл мне подсказывает, что выход из любой ситуации можно найти по любому: живи и не мешай жить другим, хочешь изолироваться - на здоровье, хочешь обнимать весь шар земной - да ради бога твоего, просто никому ничего не навязывай.

Япония, хентай

Previous post Next post
Up