Jul 17, 2014 15:06
Сергей Глазьев предлагает поступить по примеру Евросоюза...
Советник президента Владимира Путина Сергей Глазьев считает, что Россия не должна признавать соглашение об ассоциации Украины с Евросоюзом.
«Мы могли бы поставить вопрос о сомнительности соглашения об ассоциации Украины с ЕС. Это соглашение было подписано президентом, легитимность которого сомнительна. Во-вторых, одна четверть, точнее, два крупнейших региона Украины выразили четкое нежелание жить в ассоциации с ЕС. Возникает вопрос: что же делать с Донбассом?» - цитирует Глазьева московский корреспондент УНИАН.
«Можем ли мы с ЕС договориться о том, что если часть Украины не хочет жить в ассоциации с Брюсселем и выполнять его директивы, можем ли этой части Украины, которая желает жить с нами в Таможенном союзе, дать юридически такую возможность?» - рассуждает советник Путина.
По словам Глазьева, прецеденты в мире есть, в том числе в Евросоюзе, где Дания является членом ЕС, а часть ее территории - Гренландия - в Евросоюз формально не входит. Эту аргументацию Глазьев привел вчера на заседании интеграционного клуба при председателе Совета Федерации.
Стремление жителей Донбасса к автономии включает право на самоопределение с точки зрения внешнеэкономических интеграционных моделей, считает Глазьев и советует российским властям не соглашаться с легитимностью соглашения об ассоциации.
«Надо оговорить возможности тех территорий, которые не хотят делегировать свои полномочия Брюсселю и хотят работать с нами в рамках Таможенного союза. Им надо предоставить такую возможность», - заявил Глазьев.
Не отказываются от переговоров с Россией и европейцы. Экономическая часть соглашения об ассоциации Евросоюза с Украиной начнет действовать не сразу после подписания, а лишь после переговоров с участием России, заявила канцлер Германии Ангела Меркель - передает РИА Новости.
«Торговая часть не сразу будет действовать. Вначале состоятся технические переговоры с участием России, Еврокомиссии и Украины, все участники заявили о своей готовности к этому», - сказала Меркель журналистам в Брюсселе. По словам канцлера, задержка с вступлением в силу экономической части соглашения связана с необходимостью «найти решения, при которых опасения России будут сняты».
Но ведь опасения России могут иметь не только экономические основания, но и моральные. Может ли Москва поддерживать насильственную ассоциацию миллионов жителей Донбасса с Евросоюзом методами артиллерийских обстрелов и бомбардировок? И может ли ЕС настаивать на легитимности этого процесса, если жители Донбасса сознательно отказались участвовать в украинских выборах и сегодня активно возражают против политики Киева, который и добивается ассоциации с ЕС?
Евросоюз,
Украина