Простые способы «перегнать» деньги из казны в личные карманы.
С незаконной «обналичкой» денег связаны и громкие преступления, и коррупционные скандалы по всей России. Ситуация, судя по всему, дошла до «точки кипения»; в июле 2013 года она обсуждалась в Администрации президента России, где был назван один из «лидеров» в деле незаконной «обналички» - Поволжский Банк Сбербанка России в Самаре.
- Использование банковских институтов для криминальных целей продолжается, - сказал в этой связи Владимир Путин. - Мы являемся свидетелями вывода огромных финансовых ресурсов за границу… Эти средства используются также на оплату чиновников, предоставляющих услуги представителям бизнеса… то есть фактически идут на огромные взятки. Эти средства используются на криминальные цели…По предварительной оценке губернатора Самарской области Н.Меркушкина, ежегодный объем незаконно обналичиваемых финансовых средств в регионе составляет около пятидесяти миллиардов рублей. По информации более информированных источников, речь может идти о двухстах-трёхстах миллиардах.
«Превращение» государственных денег в частный капитал, - например, через мошеннические схемы с использованием т.н. «заведомо невозвратных кредитов», реализацией залогового имущества, - происходит практически открыто.
С 2010 года вопросы безопасности банка, работы с проблемными активами и просроченной задолженностью юридических и физических лиц являются прямой компетенцией заместителя председателя правления Поволжского Банка Сбербанка России Евгения Туваева. Главное содержание его работы - обеспечение законных интересов банка. Туваев должен контроливать процесс оценки предоставленных документов на предмет подлинности и соответствия действительности. Но итог прямо противоположный: «просрочка» и массовые «невозвраты»; само же отделение банка - машина по незаконной «обналичке» в особо крупных размерах.
Банк участвует во всех «тёмных» схемах - транзите, «обнале» через физических и юридических лиц, через сберегательные сертификаты и ценные бумаги...
Несколько месяцев назад глава Сбербанка России Герман Греф заявил, что до 20% российских банков занимаются финансовыми операциями, которые трудно назвать легальными, и призвал новое руководство Центробанка усилить борьбу с «постирочными конторами», занимающимися отмыванием нелегальных доходов. Интересно, а имели ли Герман Оскарович при этом в виду и Поволжский филиал своего же банка?