Сколько потерь наносит РПЦ каждый такой случай? Фото: РИА Новости.
26 июня 2013 года Епархиальный суд Московской (городской) епархии Русской Православной Церкви рассмотрел дело о совершении клириком г. Москвы иеромонахом Илией (Семиным) правонарушения, повлекшего за собой смерть двух людей. Суд признал запрещенного клирика г. Москвы иеромонаха Илию (Семина) виновным в смерти двух лиц, что подпадает под 5-е правило святого Григория Нисского: «Если кто, хотя бы невольно, будет осквернен убийством, такового, как уже ставшего нечистым чрез нечистое дело, правило признало недостойным священнической благодати». Суд постановил лишить сана иеромонаха Илию (Семина) и представить принятое решение на усмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
Святейший Патриарх Кирилл
утвердил решение Епархиального суда Московской (городской) епархии по делу монаха Илии (Семина) и обратился со следующим заявлением:
«По итогам рассмотрения дела иеромонаха Илии (Семина) в государственном суде Московский епархиальный суд принял решение об извержении из сана данного клирика. Вина монаха Илии не вызывает сомнения, она им признана и полностью доказана в рамках судебного процесса. Как правящий епископ града Москвы утверждаю решение церковного суда. Проступок монаха Илии стоил жизни двум невинным людям, родные которых понесли безвозвратную потерю. Мы разделяем с ними скорбь и молимся об упокоении в селениях праведных рабов Божиих Николая и Павла. Вечная память почившим. Наши молитвы - и о монахе Илии, который подвергнут нами строжайшему каноническому прещению. Никогда в своей жизни он больше не сможет предстоять перед престолом Божиим, но призван в сохраняемом за ним монашеском звании неустанно приносить покаяние в своих грехах. Священный сан, как человеческая жизнь, единожды дается и единожды забирается. Содеянное монахом Илией дало повод ищущим повода обвинять всю нашу Церковь, стало стимулом для клеветнических измышлений против клириков, абсолютное большинство которых честно и жертвенно несет свое пастырское служение. Пусть произошедшее с монахом Илией послужит в назидание всем священнослужителям. Каждому священнику нужно всегда помнить евангельские слова «Блюдите, како опасно ходите». Памятуя об этом отрезвляющем призыве Спасителя, будем избегать искушений и соблазнов века сего, направим помыслы и труды на проповедь веры, употребим все силы на служение ближним, на благо нашего народа и Отечества».
А это сам «иеромонах», владелец двух квартир и трех дорогих машин, но не владеющий ни единой кельей хоть в каком-то в монастыре.
А это «иеромонах» рядом со «священником», лучшим другом Охлобыстиным.
С первого взгляда, прежде всего по одежде, можно понять, что это священнослужители от Бога. Не правда ли, интересная и показательная связь двух персонажей полусвета. И возникла она не около престола Божия, а вокруг машин, квартир и яркой, красивой, завидной жизни.
Проблемы, подобные указанной выше (если можно назвать «проблемой» гибель людей) придется решать еще долго. В 1990 - начале 2000-х прошел вал рукоположений и постригов, целью которых было заполнить места, вдохнуть хоть какую-то литургическую жизнь в развалины храмов и монастырей. Результаты мы видим сегодня. «Монахи», которые ими никогда не были, бегут из монастырей, «священники» бросают приходы, внося смятение и соблазн в паству. Именно они сегодня и являются настоящими, гораздо более худшими, нежели какой-нибудь Диомид, врагами Церкви. Ибо когда обличали Диомида, пытавшегося расколоть Церковь, ложная суть его заблуждений была до конца понятна только тем людям, которые хорошо разбираются в теме. Для всех же остальных конфликт Диомида с Церковью был конфликтом сугубо внутрицерковным, мало понятным стороннему наблюдателю и оттого не несущим никаких репутационных и имиджевых потерь. А «иеромонах» в дорогом костюме от Brioni, фотографирующийся не у престола, не на фоне храма, а за рулем дорогой машины, понятен всем, вплоть до последнего читателя газеты «Жизнь». Понятен, именно как вопиющая карикатура на Церковь и ее служителей, причем карикатура, созданная в самой Церкви, а не ее злопыхателями, что ужаснее всего. И поэтому именно он становится убедительным доказательством истинности всей галиматьи и лжи о Церкви, собранной в обычные обывательские (и не только) мозги из желтых газеток типа «МК».
Поэтому выводы должны бы пойти гораздо дальше. Кто постригал? Кто рукополагал? Кто приводил к присяге и подписывал присяжный лист? Кто подписывал «допрос ставленнику»? Как долго «иеромонах» был в послушниках и где? Как выглядело послушание? «Иеромонах», если честно, не выглядит подвижником и постником, а выглядит светским бонвиваном и искушенным тонким знатоком дорогих вин. Неужели никто не замечал ранее ни образа жизни, ни дорогого костюма, в коем монаху, вообще-то, появляться где либо не очень рекомендуется. Да и во время суда на лице у обвиняемого не было написано ни горя, ни страданий, ни потрясения от произошедшего, а лишь спокойствие и легкая досада. Ну, не повезло.
Но это ведь только кажется, что подобного рода скандалы отшумят и пройдут и все пойдет по-прежнему. На самом деле это не так. Шумит здесь, а отзывается совсем в другом месте. Недавно встречался с настоятелем крупного отдаленного монастыря, достаточно известного. И тот горько сетовал, что после зимнее-весенних московских скандалов с плясками в храмах, его отдаленный монастырь покинули большинство благодетелей и «если раньше в неделю два автобуса с паломниками, то теперь два в месяц». Останавливается строительство, беднеет стол монахов и паломников, начались долги. Вот так. И если скандалов и провокаций, возможно, избежать нельзя (особенно только что упомянутых), то минимизировать их последствия можно. Особенно, если угроза исходит изнутри. К сожалению, сегодня общество устроено таким образом, что один такой «иеромонах» может увести от Церкви сотни людей, только что приведенных десятками священников и миссионеров. И можно сколько угодно объяснять, что не все такие, что тысячи подвижников трудятся и спасаются в храмах и обителях. Это понятно тем, у кого есть хоть какой-то опыт. Для них этот «иеромонах» это 0,00001% брака, не влияющего на общее «качество» среды. А для тех, кто только что пришел или идет к ограде Церкви, один такой «иеромонах» дает 100% брака.
А ведь на счету каждый человек.
Так что надо задуматься. И сделать далеко идущие выводы.
Источник:
Блог Бориса Якеменко.