Оригинал взят у
maratguelman в
Больше Ада - Лента разжигает Обгорелые совокупляющиеся нацисты. Гитлер-клоун. Разрушенный, заваленный трупами "Макдональдс". Залитое кровью арктическое побережье, на котором белые медведи борются с пингвинами и друг с другом. Обнаженные дети-мутанты с гениталиями вместо лиц. Скелеты, оседлавшие танк со свастикой. Скульптура "Смерть", изображающая любовников в позе 69, отлитая из бронзы и раскрашенная под пластик. Парная к ней скульптура "Секс", изображающая привязанные к дереву разлагающиеся трупы. 30 тысяч 5-сантиметровых человеческих фигур в нацистской форме, вовлеченных в оргию насилия - инсталляция "Ад", сообразно своему названию сгоревшая в огне при пожаре на складе (братьев это не смутило, они быстро соорудили еще более жестокий римейк, назвав его "Е***ный ад", Fucking Hell). Гойя в качестве ключа к интерпретации Чепменов - отнюдь не изобретение Эрмитажа: в одной из своих ранних работ братья воспроизвели его "Бедствия войны" в трех измерениях, а в другой дорисовали на офорты рожицы. Похожим образом дооформили работы немецкого художника Адольфа Гитлера - его акварели Чепмены украсили хипповской символикой. ..
... На этом фоне по-настоящему поражает скудоумие жалобщиков, которые из всего богатства догадались возмутиться лишь чепменовскими распятиями (у братьев к крестам прибиты свинья, плюшевый мишка и Рональд Макдональд). Не больше изобретательности и в методе, которым всем верующим предлагается доносить в прокуратуру: в интернете для этого есть уныло составленный шаблон с ритуально процитированным Иосифом Волоцким и ссылками на ЖЖ Марата Гельмана. Чтобы продемонстрировать окружающим свою нравственность и преданность Искупительной Жертве Богочеловека (все с заглавных) Иисуса Христа, достаточно воспользоваться удобной интернет-формой, и уже скоро можно будет переключиться на другие домашние дела.
Прокурорская проверка должна завершиться 12 декабря. По предварительным данным Пиотровского, прокуроры экстремизма в Эрмитаже так и не нашли. Это и неудивительно: конечно, в Петербурге уже судятся с Мадонной и запрещают "Лолиту", но главный (и, что немаловажно, государственный) музей города и страны пока все-таки принести в жертву казаками-хоругвеносцам не решаются.
Однако несмотря на относительное благополучие, Пиотровский все же единолично пошел бурной медийной контратакой на "вкусы толпы", "культурное начетничество" и "доносное использование общественного мнения". И дело здесь не только в отстаивании свободы творчества и высказывания для художника и музея. Последние годы Эрмитаж - не только сокровищница, но и активный культуртрегер на поле современного искусства, интересы которого лежат в области, смежной с творчеством Чепменов - достаточно вспомнить, например, выставку "Новояз", лучшее британское искусство из собрания Саатчи. Музей отдал восточное крыло реконструированного Главного Штаба под актуальные течения: в ноябре там открыли зал Дмитрия Александровича Пригова, впереди Илья Кабаков и многие другие. Такому Эрмитажу скандал с Чепменами совсем не нужен: попади он в зарубежную прессу, многострадальному Петербургу славы некультурной столицы необразованной страны не избежать, а его главному музею это сильно осложнит культурный обмен.
полностью здесь
http://lenta.ru/articles/2012/12/10/chapman/