Оригинал взят у
dymov в
"Пишу вам из горящего танка..."Сегодня, спасибо огромное супруге, удалось попасть на "Лугансктепловоз", где идет реставрация
наших знаменитых танков - пары Mark V. Самый сок - удалось попасть внутрь одного из них.
Красавец!
Опескоструенный танк на "стапелях". Часть люков снята.
Чертеж танка с пронумерованными бронелистами и описанием проблем по каждому из поврежденных.
Так же, на столе куски брони и заклепок, (проверяли тип стали для подбора оптимальной, при возможной грядущей замене).
Пронумерованные бронелисты на самом танке.
Как видно, трещин и дыр от ржавчины хватает.
Днище в некоторых местах подгнило изрядно. Стоя на открытом воздухе, танк собирал в себе воду при любых осадках.
Внутри весьма просторно (без мотора). Стало понятно, как 7-8 человек экипажа там могли уместиться.
Stak engineering.Co
Wolverhampton
надпись на коробке передач.
Место единственного артиллериста в этом экипаже. Надо сказать, что по числу "выстрелов" этот танк может дать фору любому современному. Больше 40 рядом с пушкой и еще больше в кормовой части.
Все рычаги и тяги на месте.
Педали тоже. Интересно, что значат буквы В и С на них?
Удобный бардачок. Офицер мог и бинокль положить и браунинг.
"Голова" коробки скоростей, крупнее.
7 пулеметов на один танк - это очень круто, по-моему.
Вентиляционный короб (если это он) проржавел сильнее всех.
У механника-водителя - своя заначка. И, кстати, "руль"-то, правый! По-английски...
..... автомобильный завод
капитальный ремонт
19...
как обычно, всю самую интересную информацию стерло время.
По этому номеру, как оказалось, можно восстановить и данные по танку и его боевой путь.
Например, оба Луганских были отбиты Красной армией у Врангеля в боях за Крым. А именно - на Перекопе.
Предметы, пролежавшие в танке долгие годы. Пуговица представляет наибольший интерес.
Когда-то в этих цехах производились другие гусеничные шушики для военных нужд - транспортные амфибии, способные перевозить грузовик солдат у себя на борту через любую реку.
ЛОТ за записью стендапа в недрах боевой машины.