Оригинал взят у
dmayburov в
Пермские врачи оставили младенца из Кудымкара умирать Эта ужасная история случилась в Кудымкаре еще в первой половине лета, но точка в ней не поставлена до сих пор. Пермскому «Институту сердца» грозит уголовное дело.
Фото из архива семьи Петровых
Итак, девочка с красивым именем Есения родилась 12 апреля этого года в Кудымкаре. Сразу после рождения у ребенка обнаружили врожденный порок сердца. Однако более точный диагноз кудымкарские врачи поставить не смогли и были вынуждены отправить малышку на обследование в пермский «Институт сердца». Здесь установили точный диагноз, поставили ребенка на учет кардиолога и рекомендовали наблюдаться каждые две недели. Родители строго выполняли предписания врачей и даже купили в Перми специальный аппарат пульсоксиметр, чтобы самостоятельно следить за состоянием ребенка.
В начале июня девочку осматривал заведующий отделением детской кардиохирургии пермского «Института сердца» Михаил Суханов. Он дал свое консультативное заключение и пообещал планово прооперировать Есению 12 июля, когда ей исполнится три месяца. Но уже 1 июля девочку поместили в реанимацию Коми-пермяцкой окружной больницы, после нескольких приступов удушья. С этого момента врачи начали решать вопрос о транспортировке ребенка в Пермь, для экстренной операции на сердце. Однако в Кудымкаре не оказалось специального транспорта. Предоставить необходимый реанимобиль могли только в краевом центре.
Три дня родители пытались выбить транспорт для своего умирающего ребенка. 2 июля они самостоятельно ездили в Пермь и встречались с Михаилом Сухановым. Он пообещал им госпитализировать девочку сегодня же. Однако по приезду в Кудымкар родителям сообщили, что звонил детский кардиохирург Суханов и сказал, чтобы девочку не готовили к транспортировке.
Мама погибшего ребенка Елена Петрова рассказала, что в Кудымкаре нет оборудования, а состояние дочери все ухудшалось. «На что врач Суханов М.С. мне ответил, что это решает не он. Я просила выслать вертолет, на что он не хотел отвечать, а просто отключал телефон, сказав, что вообще не понимает, откуда мы взяли его личный номер, и что со мной он разговаривать не хочет», - говорит женщина.
Выдержка из письма Елены Петровой: «По приезду в Кудымкар мне и мужу сообщили, что позвонил сам заведующий из «Города сердца», Суханов М.С. и сказал, чтобы не везли ребенка сегодня. Тогда я узнала, что ребенка готовили к транспортировке, перевели на ИВЛ и поставили катетер, и что ей стало еще хуже. Наши врачи сказали, что они здесь ничем помочь не могут, так как девочке срочно нужна операция, а Пермь не принимает. Мне и мужу посоветовали самим звонить в Пермь, и что все в наших руках. Тогда мы сами стали звонить Суханову М.С. Я умоляла его отправить машину, говорила, что без его помощи ребенок просто умрет, что состояние ее ухудшилось. На что врач мне ответил, что это решает не он».
Тогда родители стали звонить везде, куда только можно. Звонили в приемную Партии Жуликов и Воров в Перми, где им сообщили, что возьмут ситуацию под личный контроль, и к утру машина будет в Кудымкаре. Звонили на горячую линию «Сердце ребенка» в Москве. Там сказали, что готовы принять ребенка хоть завтра, но вопрос о транспортировке должны решать в Перми. Звонили в администрацию Кудымкара, звонили в Минздрав, повторно звонили в «Город сердца». Но везде родители ребенка, который постепенно умирал в реанимации, натыкались на ответ, что подобные вопросы находятся в компетенции кого-то другого.
Ранним утром 3 июля детское сердечко перестало биться. Машина не приехала ни в восемь, ни в девять утра, как обещали родителям. В итоге тело девочки повезли на патологоанатомическую экспертизу в Пермь. Для этого в КПОБ смогли выделить «газель».
Сейчас из Кудымкарского Межрайонного следственного отдела материалы проверки переданы в полицию. Следователи усмотрели в действиях медицинских работников признаки преступления по статье 124 УК РФ «Неоказание медицинской помощи больному». Позже дело передадут полиции Перми.
Вот полная история из уст мамы Елены Петровой, которую она мне рассказала на днях.
Click to view
Ссылка на видео:
http://youtu.be/bEl46kua5Kw «После проверки следователи записали в заключении, что медицинскую помощь не оказали сотрудники Пермского института сердца, - сообщил источник из следственного отдела. - Проверка показала, что с заведующим детским отделением «Института сердца» Михаилом Сухановым мать ребенка договорилась о срочной транспортировке в Пермь на 2 июля. За день до этого у девочки случился приступ. Но когда врачи Кудымкарской реанимации перезвонили, Михаил Суханов ответил, что «мест нет, направляйте завтра». Эти сутки девочка не пережила».
Сам Михаил Суханов говорит, что ребенка наблюдали давно, назначили плановую операцию и были готовы обследовать и прооперировать девочку. «Решение о транспортировке принимаем не мы, у нас вообще нет машин, перевозкой занимается Пермский реанимационно-консультативный центр (РКЦ). Врачи Кудымкара попросили принять ребенка, мы не отказали, - говорит Суханов. - Как я понял, РКЦ не выехал с машиной. Они не приехали за ребенком, а мы не вправе им такие вопросы задавать. В нашем уставе прописана плановая помощь, но не экстренная, тем более к нам не относится транспортировка. Это уже сами врачи местной больницы должны договориться с РКЦ о перевозке пациента».
P.S. Как вы видите, начинается ситуация «виноваты эти, но не мы». Никто не берет на себя ответственность. Надеюсь, следствие разберется и, всё-таки, виновные будут наказаны!
Использованы материалы сайта
59.ру