Оригинал взят у
aquatek_filips в
Ракетный корабль на воздушной подушке "Самум"Ракетные корабли на воздушной подушке "Самум" и "Бора", входящие в 41-ю бригаду ракетных катеров Черноморского флота России считаются одними из самых экстремальных и в некоторой степени уникальных военных кораблей.
Это корабли скегового типа (на воздушной подушке), по сути - катамараны с двумя узкими корпусами и очень широкой палубой. Они обладают уникальными кораблестроительными качествами - это трансформируемость гидродинамической платформы и многовариантность - 36 вариантов использования двигательно-движительной установки.
С одной стороны корабль - это катамаран с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой - быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью до 55 узлов, что позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, а также двигаться быстрее, чем выпущенная торпеда.
Благодаря противокорабельному ракетному комплексу "Москит" из 8 ракет, эти корабли являются оптимальными ударными кораблями для незамерзающих закрытых морских театров действий.
Сегодня мы посетим один из этих необычных военных кораблей - "Самум", бортовой номер 616.
3. Ракетный корабль на воздушной подушке (РКВП, проект 1239) создавался как развитие уже имеющихся на флотах Советского Союза малых ракетных кораблей проектов 1234 и 12341. Опыт применения этих кораблей в боевых службах в Средиземном море показал, что корабли такой размерности и классических образований ограничены в размещении оружия. Катамаран проекта 1239 отличается большой палубой, что позволяет решить эту проблему, более комфортными условиями использования оружия и размещения экипажа. К тому же он обладает высокой мореходностью. При создании РКВП так же широко применялся опыт ЦМКБ "Алмаз" и судостроительной промышленности, приобретенный при строительстве десантных кораблей на воздушной подушке типа "Джейран", "Зубр" и др.
4. Первым ракетным кораблем на воздушной подушке этого проекта стал РКВП "Бора", заложеный в 1984 г. на стапеле судостроительного завода "Красный металлист" в г. Зеленодольске заводе под Казанью. В сентярбе 1991 г.заложен второй корабль этой серии - "Самум". На воду он был спущен 12.10.1992 г.
NATO-вская крассификация корабле этого типа - "BORA CLASS"
5. После постройки "Самум" был переведен по внутренним водным путям на Черное море, прибыв в ноябре 1992 г. в Керчь, а в марте 1993 г. - в Севастополь. Затем корабль опять был отправлен на завод-строитель, в октябре 1993 г. прибыв в Зеленодольск. В сентябре 1994 г. по внутренним водным путям ушел на Балтийское море, и с декабря 1996 г. проходил госиспытания в Балтийске, официально введен в строй 26.02.2000 г. Входил в состав 36-й бригады ракетных катеров Балтийского флота. В 2002 году данный РКВП был перебазирован с Балтики на Черноморский флот, войдя в состав 41-й Отдельной бригады ракетных катеров Черноморского флота.
6. Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран
7. В качестве вооружения на коребле применяются две счетверенные пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса "Москит" (8 ракет 3М80), зенитно-ракетный комплекс "Оса-М" (20 ракет), одна 76-мм артустановка АК-176, две 30-мм артустановки АК-630
8. Артустановка АК-176 калибра 76,2-мм установлена на баке (носу) корабля является мощной и одновременно легкой универсальной автоматической артустановки для вооружения малых кораблей и катеров. Ее основное предназначение - борьба с низколетящими крылатыми ракетами типа "Гарпун" и "Томагавк".
9. По бортам "Самума" установлены две счетверенные установки противокорабельного ракетного комплекса "Москит".
В этом комплексе используются крылатые ракеты 3М-80, которые предназначены для поражения надводных кораблей и транспортов из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей. 4-х тонная ракета имеет длину почти 10 метров и дальность полета до 90 км.
После старта ракета делает "горку", а затем снижается до маршевой высоты полёта около 20 метров, при подходе к цели происходит снижение до 7 метров (над гребнем волн). Ракета может совершать интенсивные противозенитные маневры с перегрузками, превышающими 10 ед. За счет огромной кинетической энергии и своей полубронебойной боевой части "Москит" пробивает корпус любого корабля и взрывается внутри.
10. Артиллерийская 6-ствольная 30-мм артустановка АК-630 мм является средством самообороны корабля и может быть использована для поражения воздушных целей на наклонной дальности до 4000 м и легких надводных сил противника на дистанциях до 5000 м.
Эта арстустановка имеет очень высокую скорострельность (до 5000 выстрелов в минуту) и дальногсть полета снаряда - до 8 км.
11. "Самум" оснащен двумя 82-мм корабельными комплексами выстреливаемых помех ПК-16. Они предназначены для постановки радиолокационных и оптико-электронных отвлекающих ложных целей для противодействия управляемому оружию с радиолокационными и оптико-электронными системами наведения.
12. Шахта зенитно-ракетного комплекса "Оса-МА". Предназначен для защиты от воздушных целей, а также для стрельбы по надводным целям.
13. Две газотурбинные установки мощность 36 тыс. лошадиных сил каждая обеспечивают ход на воздушной подушке.
Стоит сказать, что имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль может двигаться в трех главных режимах (катамаран, катер на воздушной подушке-1 и -2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации.
14. При необходимости хода на воздушной подушке, в кормовой части корабля опускаются две колонки с установленными на них винтами-тандемами.
Двигатели корабля позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов
15. Радиолокационная система
16.
17. Вид на корму ракетного корабля с поднятыми винтовыми колонками и шахтой ЗРК "Оса-МА"
18. Ходовой мостик. Отсюда осуществляется управление кораблем во время похода
19. Перископ
20. Взгляд на противоположный берег. Домики в Апполоновке
21.Регулятор хода корабля
22. Спускаемся в недра "Самума". Здесь узкие коридоры и жгуты кабелей
23. "Почтовое отделение" корабля.
24. Кубрик, где живет корабельная команда
25. Резервуар для питьевой воды в жилом кубрике
26. Столовая команды. Идет подготовка к ужину
27. Машинное отделение
28. Общая силовая установка корабля состоит из двух газотурбинных установок М10-1 по 36000 л.с. (на винты-тандем, в опускаемых колонках)...
29. ... двух дизельных двигателей М-511А по 20000 л.с.( на 2 винта)...
30. ... и двух дизелей М-504 6600 л.с. (на нагнетательные вентиляторы)
31. Суммарная мощность двигателей превышает 120 тыс. л.с.
32. Автоматическая система пожаротушения палубы во время отстрела крылатых ракет
33. Жизнеопасно....
34. Бесконечный лабиринт вентилей и подающих трубок
35. Клинья для аварийного ремонта в случае получения кораблем пробоин во время боя
36. Пост энергетики и живучести. Отсюда осуществляется управление энергетической установкой корабля, регулируется скорость и т.д.
37. Сюда же выведены все камеры видеонаблюдения, установленные на корабле
38. Ракетный корабль на возбушной подушке "Самум" на параде во время празднования Дня ВМВ в 2012 г.
Данный репортаж подготовлен при содействии командования Черноморского Флота РФ
Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:
Средневековая крепость Фуна Жара и дети Боевые самолеты над городами Украины Мундир британского ветерана Крымской войны День ВДВПри использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна