Музею-заповеднику Изборск нашими партнерами АНО "Центр воинской Славы Псковской области" на выставку "Забытые крепости ХХ века" переданы детали еще одного танка МС-1. Ранее он был установлен в качестве БОТ № 126 в Псковской УП. Сам танк был сдан в металолом в послевоенные годы. В числе переданных на временное хранение предметов - уникальные детали подвески. Почем уникальные? Потому что у всех музейных танков для восстановления которых использовались уровские корпуса подвески собраны из деталей современных тракторов и не соотвествуют оригиналу. Мы подозреваем что подобных нашим деталей больше не существует.
Вот так должна выглядеть подвеска танка МС-1
А вот так она зачастую выглядит на музейных экземплярах
Вернемся к нашим деталям. Амортизатор (свеча) с проушиной для крепления серьги с передним катком. Если мы имеем дело с ранней модификацией танка, то это левый передний амортизатор, если с поздней после унификации, то он мог стоять в другом месте. После первичной грубой механической очистки амортизатор стал выглядеть так.
Амортизатор сохранил подлинную зеленую окраску в несколько слоев. Болты крепления кожуха с одной стороны отсутствуют. Шток сохранил подвижность в горизонтальной плоскости (слегка вращается). Рабочий ход восставить не удалось, не исключено что просто не хватает усилий. После очистки при штатном положении из амортизатора стала подтекать жидкость. На фото нижняя часть амортизатора с вилкой крепления серьги с парой опорных катков.
Верхняя часть амортизатора с проушиной для крепления свечи переднего катка. Видна пробка заливного отверстия.
Вид на фланец крепления к корпусу танка
Нижний опорный каток. Вторая половинка отсутствует. Вид внутренней поверхности. Виден подтек нигрола (?). Ось вращается.
Внешняя и боковая поверхности. Видна сохранившаяся обрезиненная часть. Внешний диск выполнен из алюминиевого сплава, сильно корродирован и треснут. Сохранилась пробка заливного отверстия.
Верхний поддерживающий ролик. Ось с одной стороны перерублена (?).