Юрий Стрекаловкий написал по этому поводу
текст.
Как выяснилось, Градсовет проходит за закрытыми дверями и общественность на него не пускают.
Сегодня в 15 часов во Пскове - Градостроительный совет.
Будет обсуждаться возможность внесения изменений в проект реконструкции набережной реки Великой. Проект вызвал огромное количество критики, практически в один голос все профессионалы (реставраторы, архитекторы, специалисты по охране памятников) говорят, что он вреден, необоснован и опасен. Самые большие опасения вызывает самая затратная и никак не обоснованная часть проекта - подъём набережной почти на полтора метра. Фактически у берега Великой с её оставшимися аллеями и крепостной стеной предполагается "смонтировать" конструкцию, которая размерами, внешним видом и технологией напоминает причальную стенку порта, принимающего крупные суда. От паводков это всё равно не спасёт, зато перекроет вид с воды на крепостную стену Окольного города и вид на воду с прогулочных аллей. Кроме того, никто не может поручиться (просто потому, что никто этого не рассчитывал и специально не изучал) за сохранность крепостной стены и других памятников (ц. Одигитрии, подворье Печорского монастыря, ц. Георгия со Взвоза, Покровская и Мстиславская башни, ц. Преполовения Пятницы, ТЭЦ-18 и других), когда вдоль берега начнут вбивать сваи (около 500 на небольшом протяжении).
При этом никаких внятных пояснений ЗАЧЕМ это делается - нет и не было.
В сочетании с уже состоявшимися скандалами и доказанными ошибками (уничтожение регулярных липовых аллей, чудом остановленное разрушение Покровского бастиона, очень и очень странной историей подготовки задания на проектирование, выбора разработчика проекта и исполнителя работ) всё это вызывает по меньшей мере опасения за важнейшую часть города, в котором я живу.
Градостроительный совет города Пскова был сформирован год назад, в мае 2011 года. В течение года заседания проходили в открытом режиме, все желающие жители города, представители СМИ и общественности могли присутствовать и даже, с разрешения Председательствующего, высказываться. Я не пропустил практически ни одного заседания, на прошлом выступал с сообщением об уничтожении ценных деревьев на той самой злосчастной набережной. Результатом было признание ошибок проектировщика и поручение Главы Администрации обязать возместить ущерб за счёт виновных. На сегодняшнем Совете должен быть представлен новый проект зелёных насаждений. Я, как заинтересованный житель, хотел бы его увидеть.
И вообще - я считаю, что заседания Градостроительного совета должны быть максимально открытыми для жителей города. Даже не вижу смысла, объяснять, почему - по-моему, это и так понятно.
Каково же было моё удивление, когда я выяснил, что нынче "общественность" пускать не велено. Заседание будет закрытым, пустят только аккредитованную прессу.
Интересно, почему? Что там такое будет обсуждаться, что не должны услышать простые горожане? Кому важно и интересно прятаться? Разве что каким-то жуликам.
Поэтому я собираюсь туда пойти. Это наша набережная, наш город, наша городская администрация и наш Градостроительный совет при её Главе. Пусть попробуют меня оттуда выставить - во мне 132 кг. бешеной живой массы. Я посмотрю, как это получится - вышвырнуть меня оттуда.
И потом: ладно я, дебошир, скандалист, городской сумасшедший. Но туда придут заслуженные, уважаемые люди - архитекторы, реставраторы, историки. Интересно, то такой найдётся достаточно наглый, чтобы не пустить в зал Бориса Пославского или Андрея Лебедева?
В общем, посмотрим, что получится. Это наш город! Вернём себе Градсовет!