Социальная сеть «ВКонтакте» построила пользователям новую «стену» - на привычной «своей странице» появился микроблог. В подобие «Твиттера» с легкой руки администрации превратился статус пользователя. Раньше он был наверху страницы, справа от фотографии. Теперь - статус «рисуется» непосредственно на «стене».
Более того, к нему можно писать комментарии - все точно как у Facebook.com. При этом остальной функционал классической «стены» сохранен, но, очевидно, постепенно он будет вытесняться «статусами» и комментариями к ним. Это, по словам руководителя пресс-службы ресурса Владислава Цыплухина, эволюция, и процесс необратим. Пользователям придется привыкать:
- Мы стремимся от статической информации перейти к динамической, когда на первое место выйдет не самопрезентация пользователей, а контент, который они генерируют. Мы не будем возвращаться к старому профилю, но мы будем учитывать и анализировать требования пользователей, их критику и дорабатывать новую стену в соответствии с их пожеланиями.
Конечно, столь резкое и, главное, неожиданное изменение интерфейса далеко не всеми было принято «на ура». «ВКонтакте» активно плодятся группы «против микроблога». При этом, правда, протесты появились и в «Твиттере». В целом, «главная» стала солиднее и «взрослее», что, разумеется, четко определяет социальную группу протестующих.
«Это, в основном, школьники: молодые активнее всего протестуют, потому что для них в социальной сети „ВКонтакте“ было главное - подарки, профиль, как они его заполняют: различными рисунками, и так далее. Но, к сожалению, это больше не соответствует нашей концепции», - уверен Владислав Цыплухин.
«Стена» - это самое заметное, но далеко не единственное нововведение «ВКонтакте». По словам администрации, усовершенствований более 30-ти. И многие уже их осваивают. Например, можно размещать фотографии прямо в разделе «Мои новости».
Руководство сети отмечает, что больше 70% пользователей переключились на режим микроблога заранее - когда он был доступен в качестве опции в настройках. Из оставшихся 30 - не так много протестующих. Того, что они откажутся от любимой соцсети, администрация не боится - бежать противникам нового интерфейса просто некуда. На Facebook все то же самое, но сложнее, «Одноклассники» имеют прочную репутацию ресурса для старшего возраста, а другие соцсети, в принципе, не так популярны. Кроме того, даже если пользователей немного «убудет», «ВКонтакте» в накладе не останется: новая система статусов повышает число просмотров страниц соцсети, а значит, и доходы от рекламы.
http://news.rambler.ru/7935830/