Надежда Беляева: Мне бесконечно жаль…

Dec 22, 2011 10:19


Надежда Владимировна, ваше увольнение продиктовано эмоциями, обидой или это - обдуманный шаг?
- Не скрою, без эмоций здесь не обошлось. Но они были основаны не на обиде, а скорее на отсутствии должных коммуникаций, на игнорировании того, как в данной ситуации мы должны действовать в правовом поле, на отсутствии согласованных решений и информации. Считаю, что руководитель организации не должен узнавать из СМИ о принятых по отношению к этой организации мерах. Это касается не только передачи здания Спасо-Преображенского кафедрального собора Пермской епархии РПЦ, но и закрытости информации о масштабном, многосоставном проекте «Новая галерея», а также начала проведения богослужений. Считаю, что заместитель начальника управления внутренней политики аппарата администрации губернатора Пермского края по связям с религиозными организациями не донёс до губернатора анализ рисков, не ознакомил со встречными предложениями галереи. Иначе, уверена, состоялся бы диалог - непростой, но конструктивный, ибо и мы понимаем необходимость принятия политических решений.
В результате - столкновение общества, церкви и галереи. Если бы был проведён грамотный аудит вопроса, то этого можно было бы избежать.
То же самое - с публикацией договора о передаче собора церкви. Может быть, стоило сначала обсудить регламент передачи, а затем проинформировать общество?
Естественно, в ситуации, когда директор не знает о намерениях, а власть их заявляет, заложен конфликт. Этот конфликт рождён отсутствием коммуникаций.
А что касается снятия с себя полномочий директора, то об этом я уже давно думала и весь год готовила к этому своих заместителей. Сегодня сторонам, подписывающим договор, очень важно не быть в плену у эмоций, а дойти до правильного, правового решения.
- Неужели не жаль покидать галерею?
- Сказать, что я не переживаю это расставание и тем более - не хочу брать на себя ответственность, вот уж действительно было бы глупо. Не думаю, что кто-то когда-нибудь мог обвинить меня в трусости. Мне бесконечно жаль, что всё сложилось так, как сложилось. И раньше, и сейчас мы обсуждаем задачи следующего года, формулируем, какое значение он должен обрести в стратегии галереи. В 2012 году мы отмечаем 90-летие галереи. Вклад в её коллекцию и славу внесли несколько поколений сотрудников, в том числе и наше. Так вот, 2012-й должен стать началом перезагрузки. Мы должны ясно понимать, с кем и с чем мы войдём в новую галерею. И это должен быть не только мой вопрос, но, прежде всего, вопрос власти.
Как специалист, я хорошо вижу стоящие перед нами проблемы и, если будет необходимость, готова принять участие в их обсуждении и решении. Прежде всего, вижу ряд главных блоков, требующих вмешательства: деревянная скульптура, искусство ХХ века, экономика и кадрово-управленческая система и, конечно же, все направления проектирования нового музея - от здания до новых экспозиций. Кое-что начато в этом году: создание нового сайта, инновационная технология для одиночных посетителей «Гид на ладони», подготовка к печати трёх важнейших каталогов живописи и графики ХХ века. Всё это осуществляется при финансовой поддержке министерства культуры.
- Вы видите кого-то во главе галереи?
- Да, естественно. Я делала своё дело с коллективом, который не один десяток лет работает в галерее, и благодарна всем, кто разделял с нами успех и тревожился нашими проблемами. Верю, что следующее поколение может достойно продолжить дело и обновить его свежими идеями. У меня есть умный, креативный заместитель - Юлия Тавризян. Думаю, что в это непростое время она получит опыт управления таким сложным организмом, которым является музей.
Хотела бы пожелать власти, церкви и обществу умения слушать и слышать. Часовой механизм запущен, время идёт. Пора действовать.
http://nk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=928&article_id=23364

Музеи, Пермь

Previous post Next post
Up