На крыше корпуса по обслуживанию ракет "ядерных поездов" в ППД БЖРК 52 РД

Dec 04, 2023 17:10

В прошлом репортаже мы с вами расстались, глядя с юго-востока, на главное сооружение под номером 1 Пункта постоянной дислокации (ППД) Боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) 52-ой ракетной дивизии РВСН что под Пермью. Как вы думаете, какая мысль пришла нам в голову, рассматривая с этого ракурса сооружение 1? Правильно - забраться на его крышу. Что собственно мы и сделали.

Вид с юго-востока на Сооружение 1 ППД БЖРК 52 РД


Совершить этот безумный поступок на первый взгляд было легко. Вполне себе целая лестница вела на крышу двухэтажной пристройки и еще более целая лестница вела на высшую точку сооружения, находящуюся на высоте 30,65 м от уровня земли. Дима благоразумно отказался, отдав свой фотоаппарат Лехе, с которым мы и полезли.

Первая засада поджидала в месте выхода на крышу двухэтажной пристройки. Никаких перил в месте перехода скобтрапа в парапет не было и хвататься пришлось только за бетонную плиту парапета, стараясь так распределить свой вес и усилие, чтобы не сковырнуться вместе с этой плитой вниз. надо ли говорить, что обратный путь был намного сложнее.

Леха выходит на парапет двухэтажной пристройки к Сооружению 1



На первой крыше было очень себе ничего



Часть оконных рам корпуса была выбита при демонтаже мародерами кранов КМ-100/25, но в целом фасад на тот момент представлял собой приличное зрелище с почти полностью сохранившимся остеклением.

Лестница в небеса и с этого ракурса выглядела основательно



Мы легко поднялись по ней на крышу



И замерли от открывшегося вида. Вид в северном направлении



Еще один вариант взгляда



Вид в южном направлении



Обратите внимание на бетонную нашлепку в основании вентиляционной трубы. Гидрофобизация здесь выполнена на отлично и за последние 20-30 лет здесь так ничего и не протекло



На фото все выглядит очень достойно и безопасно. Однако страха нам натерпеться пришлось. Все дело в том, что перед тем как забраться на крышу, мы уже успели побывать внутри корпуса и знали, что колонны его несущего каркаса наполовину срезаны, а один из мостовых кранов при демонтаже упал и выбил часть плит на западной стене. В результате под напором ветра вся конструкция здания ходила ходуном. Во всяком случае, стоя на крыше, можно было ногами хорошо ощутить вибрацию хлипкой конструкции как на последнем этаже какого-нибудь американского небоскреба. Умом я понимал, что от прибавления нашего веса конструкция не перейдет в стадию саморазрушения, но все-равно по началу было не приятно.

Репортаж о том как выглядели интерьеры главного зала Сооружения 1 до того как его снесли можно посмотреть тут. Еще один репортаж сейчас в стадии подготовки и будет опубликован ко Дню РВСН примерно 15 декабря.

Интерьер южной части Сооружения 1. Это чтобы вы понимали, что сейчас находится под нами и в каком состоянии. Колонны из двутавров уже уполовинены газорезкой



Сооружение № 1, технологический корпус - главное здание ППД БЖРК и сердце всего комплекса. Здесь производилось обслуживание транспортно-пусковых контейнеров и вагонов с МБР РТ-23 УТТХ ("Молодец"), по НАТОвской классификации "Скальпель". Это самое большое сооружение на территории ППД и одно из двух в СССР, в котором пусковой контейнер мог быть поднят из вагона в вертикальное положение для регламентного обслуживания. Аналогичное сооружение было в 10 РД (Костромская область). В ППД 36 РД в Красноярском крае Сооружение 1 не успели построить и использовали временную техническую зону (ВТЗ), собранную из металлических конструкций. ВТЗ позволяла нахождение всего комплекса БЖРК внутри. Имелась отдельная площадка для проведения специальных работ. Работы проводились 100-тонным самоходным краном на колёсных шасси.

Вид на потолок изнутри. По нему мы сейчас ходим. судя по отсуствую явных подтеков гидрофобизация была выполнена на отлично. Черные отверстия на крыше оформлены грибками вентиляции



Посмотрим в северном направлении в сторону Перми где за холмами прячется Звездный. В центре кадра котельная, снабжавшая теплом ППД БЖРК и другие соседние площадки. Чуть ближе КПП главного въезда в ППД. В тот раз мы ходили пешком, а Ниву оставили за караулкой под охраной собаки-гиены.



По этой бетонке мы пришли сюда. Слева караулка внутреннего периметра. Железная дорога в этом месте раздваивалась. Два пути шли вовнутрь Сооружения 1 под нас, а еще два обходили его с востока.



Вид с восточного края крыши



На дальнем плане в 315 метрах хорошо видно Сооружение 2 - корпус по обслуживаю средств связи БЖРК



П-образные бетонные конструкции над ж/д-путями это остатки каких-то ангаров для обслуживания поездов БЖРК. К сожалению, я не знаю их точное назначение, как и назначение двух одноэтажных построек между ними, одна из которых похожа на небольшой склад.



Вид с юго-западного угла крыши Сооружения 1



Сооружение 2 - корпус по обслуживаю средств связи БЖРК



Загадочное одноэтажное здание и П-образные конструкции. Кто-нибудь из служивших здесь может рассказать про эти объекты?



Стоя на южном краю крыши переведем взгляд вниз, где нас дожидается Дима и видны железнодорожные пути проходящей через Сооружение 1 железной дороги



Посмотрим чуть левее. Видно отверстие в какой-то подземный колодец или емкость и стопки странных бетонных плит



Смотрите какие странные бетонные плиты с прямоугольными отверстиями в центре и со стальными каркасами упрочнения лежат в четырех стопках в количестве 23 штук. Интересно для чего они были нужны?



Фотографирую Леху перед спуском вниз



А он фотографирует меня






Еще один взгляд вниз и начинаем спускаться, главное не расслабляться




Перед тем как отправиться в Сооружение 2 давайте получше рассмотрим стопки плит с дырками посередине. Начнем это еще с лестницы



Еще раз повторю свой вопрос для знающих: Для чего использовались эти ангары над ж/д путями от которых остались только П-образные конструкции и плиты аккуратно складированные чуть в сторонке



Смотрите, эти плиты напоминают гигантские задвижки или затворы гигантской фотокамеры



Фото мои и Дмитрия Шелехова 16 июля 2014 года.
Продолжение следует.

Предыдущие материалы о ППД БЖРК 52 РД были здесь (в порядке публикации):
1. Станция "Лесная" В тупике для ядерных поездов номер "ноль"
2. ДОТ на башне
3. Военный городок ТРБ 52-ой РД
4. Техническая ракетная база ТРБ 52-ой РД
5. Депо для ядерных поездов номер "ноль"
6. Что мы нашли на заброшенном складе ППД БЖРК
7. На задворках ППД ядерных поездов
8. РТБ 52-ой РД. Сооружение № 1
9. ППД БЖРК. Сооружение 1. Прощальный визит
10. ППД БЖРК. Сооружение 2. Что мы нашли там с девушкой?
11. ППД БЖРК. Сооружение 1. Внешний вид

Дзен-репортаж здесь...

Холодная война, 52 РД, РВСН, Экстрим, Пермский край

Previous post Next post
Up