Почем нынче Нива в Перми и в какой комплектации?

Nov 29, 2023 14:22

Заехал я месяц назад в "Брайтпарк" в Перми подивиться на новую трехдверную Ниву в классической комплектации. Посмотреть что нынче продают и по какой цене. А недавно мне позвонили и сказали, что цены снижены к Новому Году. Посмотрим, что нынче предлагает АвтоВАЗ и за сколько?


Не буду останавливаться на мелких изменения дизайна и новой приборной панели. Это все разговор в пользу бедных равно как и целиком пластиковые бампера, которые будут жить до первого сугроба или куста. Остановимся на том, что я успел заметить из принципиальных изменений, а для этого заглянем под машину. Спасибо "Брайтпарку" - у них всегда чистые полы.

Сразу бросается в глаза отсутствие защиты подкапотного пространства снизу. Т.е. защита картера двигателя с гордой выштамповкой LEGEND присутствует, а на боковые пластины у АвтоВАЗа денег нынче не хватает. Посмотрите как открыт для потоков грязи и воды генератор. Наверное их стали изготовлять по отечественным космическим технологиям и теперь генераторам неблагоприятное воздействие окружающей среды нипочем. Интересно, а зачем тогда на модели 2014 года, которая является вершиной развития трехдверных Нив семейства 21214М ставили защиту, да еще и с утеплителем и теплоотражающим покрытием?

Вид снизу справа



И еще из замеченного: сайлентблоки нижних рычагов по прежнему ставят от "шевроле", а как же санкции? А вот конструкция ШРУСов похоже изменилась, я их толком не рассмотрел, к сожалению, но внешний ШРУС на фото выглядит как-то странно и похоже меньшего диаметра чем положено.
Интересно, что на Нивы сейчас ставят шины Pirelli, а как же импортозамещение? Где лучшие бескамерные крейсерские шоссейки К-156-1 185/75 R16 про которые я писал здесь? Диски - хрупкое литье, запаска на классическом диске.

Вид снизу слева



Слева защита моторного отсека также отсутствует и в образовавшуюся дыру можно не только просунуть голову, но и даже скрутить масляный фильтр, расположенный под какой-то странной дюралевой воронкой, похожей на клаксон ретро-автомобиля. Все бы ничего и это можно только приветствовать, но есть нюансы. Масляный насос ГУРа зачем-то перенесли вверх, при этом он несколько увеличился в размерах. Я даже поначалу обрадовался - вот оно долгожданное импортозамещение на самые большие в мире маслонасосы! Но в результате этой инновации масляный фильтр стоит минимального размера в виде таблетки, ну той которую надо менять через каждые 5 тыс. км пробега, и классический типа BIG FILTER GB-102, похоже, на свое штатное место не впишется. Но это не точно. Если и впишется, то впритык и чуть больший точно не войдет без съема маслонасоса ГУР. Если это действительно так, то это серьезный косяк разработчиков.

Открываем капот и рядом с аккумулятором обращаем внимание на какой-то пластиковый черный ящик. Раньше тут такой фигни не было. Оказывается разработчики зачем-то вынесли блок предохранителей и реле, что ранее были под приборной панелью, в подкапотное пространство. Ящик не герметичный и все это хозяйство может заливать вода. Но это полбеды. Если ночью, на морозе или в пробке сгорает предохранитель, то вам надо покидать салон машины и разбираться с проблемой на улице. Более того, теперь нельзя при въезде в глубокий брод отключить вентиляторы охлаждения методом выдергивая предохранителя не выходя из салона. Да и щелчок сгоревшего предохранителя сейчас будет не слышно. Это минусы такого решения, а плюсов я не вижу... ну разве что к реле проще стало добираться.

Еще один существенный минус, АвтоВАЗ так и не научился изготовлять и ставить систему ABS, т.е. Нива уже который год идет без нее. А ведь для безопасности короткой Нивы зимой это очень важная опция.

Теперь о цене. Она заявлена в 964 тыс. руб. по состоянию на 17 октября 2023 года.



Что отрадно, если верить менеджерам, сейчас можно купить машины без оформления кредита за ту же стоимость что и по кредиту. Раньше стоимость живыми деньгами была больше чем с оформлением кредита.
На сегодня цена заявлена в 829 900 руб. Это без розетки в багажнике и на стальных дисках ;-) С розеткой, литыми дисками, задними подголовниками, кондиционером (интересно, куда они его впихали?) и подогревом зеркал - 999 999 руб.

Это все что я заметил. Теперь жду когда научатся делать и поставят ABS, защиту подкапотного пространства, вернут старый насос ГУР, цена снизится до приемлемой в 600-700 тыс. руб. и пойду покупать. ;-)

Дзен-репортаж здесь...

Авто, Нива, Пермь

Previous post Next post
Up