Первые выходные октября и мы еще затемно отправляемся в небольшое путешествие в предгорья Урала на Усьвинские столбы и в окрестности Губахи. Странно, но почему-то я на них ни разу в жизни до этого не был, хотя в Усьве был многократно.
В 9-30 утра мы уже у своротка на новую объездную дорогу города Чусовой. По объездной еду впервые, хотя движение здесь было запущено еще 26 ноября 2020 года. Как раньше не хватало этой дороги! Она она экономит минимум полчаса езды, а в случае пробок на известном подъеме в Чусовом и целый час.
Замедляемся у своротка на объездную. Кажется нас догоняет "Тесла".
На дальнем плане виден мост через Вильву, а чуть ближе, за поворотом, прячется мост через реку Усьву. Справа за обрезом кадра они сливаются.
Туман начинает подниматься слоями вверх и сквозь него пробивается солнце
Справа сквозь туман проглядывает карьер "Белый камень" по добыче флюсового известняка и доломита для Чусовского металлургического завода. Не уверен, что сейчас это востребовано в прежних объемах.
Постепенно подбираемся к мосту через Усьву с высокой левой коренной террасой
Снимал я на ходу на телефон и было еще темновато, так что извините за качество фото
Подъем на коренную террасу
Интересно, что на склонах выемки почва имеет красный цвет. Ожелезнение или просто такая глина?
Видео подъема на левобережную террасу Вильвы с болтовней о всякой чепухе и красной почве. С видео я тоже накосячил. Почему на телефоне было установлено минимальное разрешение.
Click to view
Первая остановка прямо на подъеме. Достаю камеру и делаю пару кадров. Туман к тому времени практически улетучился
Качество свежего асфальта радует, облысенные склоны выемки обнадеживают на обрастание травой в будущем
Наверху нас встречает новая развязка с круговым движением. Уходим налево. После развязки с круговым движением через 7,5 километров на треугольном перекрестке вновь уходим налево в сторону Усьвы, а на право Северный широтный коридор ведет через Качканар аж до Ханты-Мансийска.
Спуск по "горному серпантину" к Вильве
Click to view
Этот серпантинистый спуск единственный в своем роде в Пермском крае, который немного напоминает о горных дорогах. Есть даже тупик-ловушка для тех у кого отказали тормоза. Ехать по нему всегда радостно. Но так бывает не всегда. В 2014 году мы были свидетелями как из Вильвы доставали нырнувший туда с моста китайский самосвал. Об этот
был репортаж здесь.
Ныне мы за разговорами не торопко проезжаем по злополучному мосту и поднимаемся на террасу правого берега Вильвы.
Click to view
Проскакиваем свороток на Гремячинск, кстати, я там никогда не был, а очень хочется побывать.
Первая санитарная остановка на какой-то поляне со страшной березой. Кажется эти старые березы маркируют собой бывшую прямую дорогу на станцию Баская из Гремячинска
Через две минуты мы уже на памятнике природы Белые камни. Где-то там на горизонте Басеги
За прошедшее время они стали еще более исписанными и вытоптанными. Ныне несмотря на ранний час здесь уже людно. Сделав пару бестолковых кадров садимся в машину. Нам надо спешить, чтобы обогнать толпы паломников на Усьвинские столбы.
Кстати, узнал, что в лесу, примерно в 300-400 метрах на ЮЮВ от Белых камней могилы немцев Поволжья и других заключенных времен освоения Кизеловского угольного бассейна. Но это не точно, хотя и вероятно.
На горизонте показалась Усьва
Для парковки выбираем площадку у железнодорожного моста.
Именно отсюда многочисленные туристы начинают свой пеший маршрут на Усьвинские столбы по тропе вдоль правого берега Усьвы или арендуют здесь лодку, чтобы за несколько минут с ветерком долететь по воде до столбов.
Мы же пока осматриваемся, фотографируем и, забрав из машины все необходимое, готовимся идти пешком по тропе. Народу пока почти нет, да и лодочников тоже.
Моторка с каким-то грузом на фоне противоположного берега
На Усьве до сих пор сохранилась традиция изготовлять деревянные лодки. Не долбленки, а дощатые, но тоже ничевошные. Правда их, в связи с развитием сервиса по доставке туристов к столбам, последнее время постепенно вытесняют резиновые лодки различных конструкций с мощными водометными двигателями.
Железнодорожный мост через Усьву имеет свою историю
В 1877-79 годах в ходе строительства железнодорожной ветки "Чусовская-Луньевка" Уральской Горнозаводской железной дороги был возведен железнодорожный мост через реку Усьва, обустроена железнодорожная станция Усьва, а возле вокзала станции - пристанционный поселок из нескольких жилых домов. В 1918 году мост через Усьву взорвали, чтоб сдержать наступление войск Колчака. В 1924 году его отстроили заново. Именно этот год отмечен на барельефе одной из опор моста на правом берегу, как раз рядом с нашей парковкой.
Ныне заброшенный домик для охраны моста, судя по своему облику его ровесник
Мост через Усьву однопролетный с распорными арками в оконечностях, конструкция фермы клепанная
Обратите внимание на тот самый барельеф с годом восстановления моста. Между цифрами якорь и какой-то бронзовый топорик древних египтян
Дореволюционная рустовая кладка фундамента опоры моста. При последующих ремонтах опоры ее оштукатурили цементов. Подозреваю, что первоначально опора была ух какая живописная
Еще одно фото оригинальной кладки
Вид на ферму моста через Усьву с запада
Ну а мы тем временем выходим на тропу и направляемся к Усьвинским столбам
Читайте продолжение репортажа здесь:
Как лучше добираться к Усьвинским столбам? пешком или на моторке? И не забывайте подписываться на мой канал, чтобы не пропустить обновления, спасибо.
Дзен-репортаж здесь...