Странный магический орнамент на детали стояночного тормоза Нивы

May 30, 2023 17:04

Всем известно, что барабанная система тормозов на Ниве, родом из 1902 года, когда француз Луи Рено придумал эту систему тормозов. Система получила привычный облик саморегулирующихся барабанных тормозов в 1950-е года и с тех пор практически не претерпела изменений. Большинство автомобилей оснащается именно барабанными задними тормозами т.к. придумать стояночный тормоз на дисковые тормоза оказалось достаточно сложно.

Скоба для натяжения и регулировки системы стояночного тормоза на Ниве 21214



Стояночный тормоз на барабанных тормозах прост до безобразия и состоит из следующих основных деталей: рычаг, тросик, второй тросик выравнивая усилий который и цепляется к рычагам. приводящим в движение колодки задней тормозной системы. Несмотря на простоту система барабанных тормозов и стояночного тормоза требует тщательной регулировки и ухода. Об этом я расскажу в следующий раз, а пока посмотрите какую странную вещь я заметил при переборке этой системы.

На фото специальная скоба с помощью которой передается усилие с переднего стояночного тросика на второй тросик, который приводит в действие тормоза, а также происходит регулировка стояночного тормоза с помощью двух контргаек.

Второй задний тросик своими концами закреплен на рычагах прижимающих колодки барабанных тормозов к внутренней поверхности барабанов обоих колес, если потянуть за рычаг стояночного тормоза. А средней частью второй тросик размещается в желобе скобы и двигается в нем свободно распределяя примерно одинаково усилия на оба задних колеса. Я думаю, что для того, чтобы эти усилия распределялись более менее равномерно при обслуживании тормозной системы не лишним будет почистить эту скобу с тросиком от коррозии и грязи, а также обильно смазать ее желоб с тросиком графитовой смазкой. Чем собственно я и занялся, обнаружив удивительные насечки на скобе.

Посмотрите на скобу богато орнаментированную квадратными ямками гребенчатого штампа со стороны обращенной к дорожному полотну



Такой гребенчатый орнамент по венчику или плечикам глиняных сосудов характерен для керамики финно-угорских племен Прикамья начиная с раннего железного века, а то и раньше. Он также широко распространен в Сибири. Проведя тщательное исследование наиболее близкие аналогии я обнаружил в керамическом комплексе краснозерского типа на памятниках Барсовой горы в Сургутском Приобье и в Среднем Прииртышье (Чудское городище) относящихся по мнению различных исследователей к VIII-V векам до н.э.

Керамика краснозерского типа с городища Чудская гора с характерным гребенчатым орнаментом по венчику. Косарев М.Ф. Бронзовый век Западной Сибири. М., 1981. Рис. 73



И вот тут возникает вопрос. Зачем на Ниве такой орнамент изготовленный по канонам позднего бронзового - раннего железного века? Деталь то ведь выштампована из железа!
Какую магическую функцию выполняет гребенчатый орнамент на детали стояночного тормоза Нивы ВАЗ 21214? Мы конечно понимаем, что для того чтобы идеально отрегулировать эту тормозную систему без магии не обойтись. Но как магией пользоваться правильно?

Еще одно фото орнамента на натяжной скобе стояночного тормоза Нивы. на нем точно прослеживаются отпечатки гребенчатого штампа



Ну а если серьезно, если это не магически орнамент, а некий технологический прием. то зачем он нужен? Он упрочняет скобу или делает ее более корозионостойкой?

Ловите еще видео о причине стука в барабанах задних тормозов, после обнаружения причины которого я полез все это хозяйство разбирать и чистить. И не забывайте подписываться на мой YouTube-канал. Спасибо!

image Click to view



Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мои каналы в удобных для вас соцсетях под названием starcom68, только "Неизвестный Туран" о Центральной Азии носит другое наименование. Спасибо!

Дзен-репортаж здесь...

Авто, Археология, Нива

Previous post Next post
Up