Лопнула передняя пружина на Ниве. В чем причина и как чинить?

Mar 11, 2023 23:34

В конце февраля я весело ехал на Ниве домой и, после лихого заезда на АЗС, примерно в 500 метрах от конечной точки маршрута услышал характерный "бум" в зоне своих ног. Как раз в этот момент я переезжал "лежачего полицейского" на Геологов. Причем переезжал достаточно аккуратно и осторожно. Затем пару раз еще что-то скыркнуло и на этом все закончилось. Сначала я решил, что это отвалился намерзший на брызговик лед. Но припарковавшись у "Магнита" решил все-таки заглянуть под машину. Вдруг какую тягу оборвало?



Моему удивлению не было предела. Все тяги были на месте и в целости и сохранности, а вот левая передняя пружина была не в порядке. Очень сильно не в порядке. Я знал что пружины со временем могут просаживаться, у них разбиваются резиновые вставки, посадочные места и противоскрипные шайбы. Но вот чтобы так вот, просто лопнула пружина это большая редкость. Люди говорят, что бывает лопаются задние пружины, если перегружать Ниву, но передние обычно ходят почти вечно.




Из причин по которым лопается пружина обычно называют коррозию, что очень на мой взгляд странно. Я бы еще понял про усталость металла и не качественное изготовление с нарушением технологий, но чтобы ржа проела такой пруток, согласитесь, это несколько перебор.

Лопнувшая пружина. Справа ее низ.



Вспоминая историю Белки с пробегом без малого 150 тыс. км могу сказать, что было лишь два эпизода, которые могли сказаться на состоянии пружины. Это улет в промоину в пустыне на плато Устюрт в апреле 2019 года. Тогда Белка получила ощутимый удар по подвеске, см. подробности здесь. И прыжок в январе позапрошлого года на зимнике между Пянтегом и Тюлькино, когда я не заметил снежные "барханы" (белое на белом) и на скорости подпрыгнул как на трамплине. Тогда подвеска тоже выдержала, а из потерь была только разбитая бутылка водки в багажнике. Возможно, возникшие напряжения и вылезли сейчас практически на ровном месте.

Излом. Он очень странный как будто первобытный человек сколол отщеп с нуклеуса. Присутствует ударная волна и ударный бугорок.



Ну что делать, надо чиниться. Кстати, с пружиной в таком состоянии можно осторожно ехать достаточно долго, если конечно не выворачивать колеса и не штурмовать бездорожье. Самому лезть под машину посереди двора зимой мне сильно не хотелось и я поехал в знакомый сервис Михаила Макаревича, специализирующийся на различной технике повышенной проходимости. Где мне и заменили обе пружины, резинки на стабилизаторе поперечной устойчивости и "лягушку" заднего хода.

Может быть это все-таки какой-то заводской дефект?



Важно помнить, что пружины меняются обе, даже если лопнула только одна, и устанавливать надо именно те, которые конструктивно подходят для вашей модели Нивы, а их набор достаточно широк и можно купить случайно не те.
Ниже привожу характеристики передних пружин нивовских моделей.
Передняя пружина ВАЗ 21214 имеет увеличенную на 7 мм длину. Визуально отличается от ВАЗ 2121 только маркировкой и имеет два цвета: оранжевый - класс А ("номинал"), голубой - класс Б ("мягкие"). В свободном состоянии длина 285 мм (у 2121 было 278 мм). Справочно: пружины 2121 маркируются так: без отметки - класс А, с черной отметкой - класс Б. Источник
У меня с завода стояли "мягкие голубые" пружины их мне и заменили на аналогичные заводского изготовления. Все это удовольствие обошлось примерно в 7500 рублей, из них половина работа, а другая половина запчасти.

Новая пружина голубого цвета на своем штатном месте



Скажите, а кто-нибудь пробовал заваривать пружину? Это чисто теоретический вопрос.

На этом пока все. Дзен-репортаж здесь...
Другие репортажи на тему ремонта и обслуживания Нивы:

1. 
История одной поломки КПП и ее ремонт
2.
Замена бензинового фильтра
3.
Как не надо менять воздушный фильтр
4.
Замена масляного фильтра

Авто, Нива, Пермь

Previous post Next post
Up