Чем закончился роман в 19 месяцев? Рекомендательная платформа Пульс уже не та

Nov 12, 2022 16:57


Такие цифры, как сейчас, будут постоянно...
До конца года еще далеко, но уже можно подводить кое-какие итоги по соцсетям. В одну статью все сваливать не совсем удобно, остановлюсь здесь на явном аутсайдере - Пульсе, роман с которым у меня подходит к концу.
Для тех кто не в курсе, относительно новая рекомендательная платформа Pulse (Пульс) принадлежала Mail.ru Group, ныне известной как VK. Владельцам и менеджменту корпорации успехи Яндекс-Дзена не давали покоя и в 2020 году они создали "здоровую" альтернативу в виде Пульса. Попасть туда изначально было не просто, но тем не менее мне удалось просочиться через инвайт и начать обустраиваться с весны 2021 года.

Нынешняя лента заглавной страницы Пульса начинается с Филиппа Киркорова на каком-то стремном ресурсе, а жизнь в СССР хорошо заходит у ностальгирующих пенсов даже на канале о комиксах



Если вы позиционируете себя как блогер, то должны быть представлены на всех платформах. Ощущения остались смешанные. Некоторые технические решения Пульса временами радовали, а некоторые нет; техподдержка первое время приятно удивляла, но потом стала выбешивать. В общем все как в семейной жизни с ее взлетами и падениями. Но наступает момент, когда ты начинаешь задумываться: а оно тебе надо? Может быть уже пора выгнать опостылевшую подругу от которой, ни шерсти ни молока, голой на мороз?

Пульс сильно отличается от Дзена как по своим возможностям, так и по аудитории, а главное по своим, оторванным от реальности и не дружащим с логикой, правилам (первоначально). Значительная часть моих постов о путешествиях попадала под бан с ярлыком "дневниковые записи", которые запрещены на платформе. Как вы понимаете, под этот формат можно подогнать все что угодно. Были и другие удивительные странности, о которых я как-то писал. Например, ТП привязалась к одному посту о крепостном колодце в Брестской крепости и буквально требовала от меня размещения там мнения экспертов по поводу этого сооружения, цитат и ссылок на литературу по теме. Все это было несколько странно, т.к. в этой теме я и сам являюсь экспертом, а литература отсутствует, тем более конкретно по этому колодцу, равно как и его строительные чертежи ;-). При этом еще надо учитывать, что за цитаты обычно прилетает бан, как за заимствованный контент...

Обычно Пульс любит выпячивать что у него 80 млн годовой аудитории против 50 млн Яндекс.Дзена. Лично я в эти цифры не верю от слова совсем. Если бы это было так, то я зарабатывал бы на Пульсе минимум в 1,5 раза больше, чем на Дзене и давно бы уже сделал эту платформу основной. На деле Пульс оказался мертворожденной площадкой для пенсионеров, которые еще пользуются такой соцсетью как Одноклассники и почтовыми ящиками на Mail.ru. Правда у них есть два больших плюса - это невысокий уровень критического мышления позволяющий проглатывать кликбейт и желтушные материалы, а главное - они кликают по любой увиденной рекламе. Тем не менее, рекламодатели не спешили выстраиваться в очередь на платформу Пульса по одной простой причине - пенсионеры рекламу то скликивают как воробьи склевывают крошки, а покупать не покупают, т.к. привыкли ходить за покупками на рынок. Экая незадача...

Все это привело к тому, что с апреля 2021 года к декабрю 2021 года я вышел на доход 8,8 тыс в месяц и всего 649 подписчиков (против 26 тыс. в Дзене). 9 тыс. рублей на фоне динамично развивающегося Дзена, приносящего мне в пять раз больше, деньги просто смешные, но с учетом трудозатрат и скармливания Пульсу материалов третьей свежести и 10-летней давности очень даже не плохо. Но тут случилось 24 февраля 2022 года и Пульс схлопнулся. Схлопнулся он по причине отсутствия средств на выплачивание гонораров авторам иезуитским методом через обнаружения у меня постов с большим количеством "дневниковых записей". Известная схема, как только ты переходишь какой-то порог, то сразу к тебе обращается пристальное внимание платформы, а уж тем более когда не понятно что дальше будет с рекламожателями. Я, как и многие на этой платформе, получил бан на 3 месяца, во время которого какая-то копеечка, как это ни странно звучит, все-таки продолжала поступать. После того, как в июне бан был снят, мои доходы не превышали 500 руб. в месяц и я практически забросил эту платформу, поддерживая ее из чисто медицинского интереса в качестве эксперимента по наблюдению за выживаемостью пациента и в свободное время третируя техподдержку.
Этот интересный период позволил сделать несколько неожиданных открытий.

Так сейчас выглядит мой канал. Как видите кликбейта нет от слова совсем, хотя я иногда проводу эксперименты на чувствительность платформы к нему, желтизны тоже



1. Старые посты отправленные в бан за "дневниковые записи" и приведшие к коллапсу канала после незначительных изменений повторного бана уже не получали. Более того, создалось ощущение, что из-за дефицита авторских материалов Пульс перестал использовать репрессивно-карательную машину и на порядок, а может и больше, снизил требовательность к материалам в виде статей.
2. К видео Пульс придирается по прежнему. То ему не нравится шум двигателя машины, то шум ветра, а то дрожание изображения. Ранее требования были менее строгие.
3. Количество показов на платформе и ее аудитория сократились до минимума, несомтря на рост в ленте желтушных и кликбейтных материалов, что ранее Пульсом пресекалось.
4. Техническая поддержка Пульса продолжает советовать "писать больше и писать лучше", а также выпускать не менее 2 (двух) материалов в сутки. До такого даже Дзен не опускался. Прикиньте себестоимость размещения двух, даже пусть уже дважды окупившися на других платформах материалов, а потом посмотрите на суточный доход, который в октябре у меня составил около 3 (трех) рублей.
5. В октябре произошло очередное проседание доходов еще на один порядок. И вот тут крайне примечательным оказалось письмо из техподдержки Пульса. Привожу абзац полностью, т.к. мне могут не поверить. На мои негодования по поводу того, что платформа меня имеет за 3 рубля в сутки, мне менеджер Галина ответила:
"Как и писали ранее, повлиять на стоимость рекламы мы не можем, поскольку это зависит от рекламодателей. В целом, сейчас дорого рекламы мало. Показатели дохода - это непостоянные величины, они очень часто меняются. По сравнению с прошлыми неделями, стоимость рекламы не такая высокая - это тоже влияет на ваш доход. Но хочу уточнить, что такие цифры, как сейчас, будут постоянно."
6. На нормальной платформе в таких условиях при падении цены на рекламу происходит увеличение показов, но только не на Пульсе. Тут самое время сказать как работает его алгоритм отражением которого является внутриплатформенная статистика. ТП советует обращать внимание на те посты у которых высокий ctr и процент дочитывания и делать их "клоны". Однако, по своем опыту скажу, что на посты у которых эти показатели высокие Пульс не дает показы, а наливает на те, где ctr около 1% и количество дочитавших исчисляется единицами. Что происходит в этом случае? Канал падет, а ТП с чистой совестью говорит, что ваши статьи никто не читает, несмотря на то что платформа старается, их показывает ;-)
7. Пульс активно рекомендует размещать ссылки автоматом через встроенный интерфейс в Одноклассиках и в VK. Я делал так почти все время, пока не совершил удивительное открытие. Ссылки на посты, отправленные в Одноклассники позволяют читать пост там и привлекают к вашему профилю дополнительную аудиторию. Число просмотревших иногда достигает тысячи человек, но (!) это не идет вам в зачет, не отражается в статистике просмотров и монетизации Пульса. У вас по прежнему может быть только несколько десятков читателей этого материала с соответствующей монетизацией их активности. Как я только перестал размещать ссылки в Одноклакласника через интерфейс Пульса (стал это делать вручную, в результате чего читатели были вынуждены заходить на платформу), мои дела несколько улучшились.

Как вам 10 актрис, "которые не испугались показать все" в моем посте о Черноморском флоте? Это теперь норма для Пульса, размещать рекламные ссылки на какие-то неизвестные сайты однодневки с сомнительным контентом?



Какие из этого можно сделать выводы? После покупки компанией VK Яндекс.Дзена стало понятно, что обе платформы они не вытягивают по причине не только отсутствия рекламодателей, но и того, что характеристики аудиторий практически сблизились, из-за ухода самой перспективной ее части из Дзена в Телегу. Держать две одинаковые и конкурирующие за одного и того же клиента платформы в одной компании слишком накладно и на развитии Пульса был поставлен большой и жирный крест. Хотя тут тоже есть нюансы. Интересно, что Пульс не запрещает копировать материалы из Дзена, но по прежнему запрещает ставить на него ссылки. Казалось бы в рамках одной компании есть логичное решение: перегнать по ссылкам подписчиков с дохлого ресурса на развиваемый? Но нет, Пульс на это не идет и постепенно вымораживает платформу, о качестве которой сейчас можно судить как по размещаемым там материалам, так и обилию низкопробной рекламы.
На этом пока все.
PS: ссылка на мой канал в Пульсе. Вы можете подписаться для разнообразия. Туда я выкладываю новые материалы на фоне очень старых и забытых.

Дзен-репортаж здесь....

Пульс, Соцсети, Инет

Previous post Next post
Up