Замена моторного масла и масляный фильтр для Нивы

Jul 19, 2021 22:06

Продолжим рассказ о регламентных работах на моей Белке. Сегодня мы обсудим замену моторного масла, которое, как известно, надо менять каждые 10 тыс. км, а при тяжелых условиях эксплуатации и чаще, через 5-7 тысяч.
Раз уж вы собрались самостоятельно менять масло в машине то, надо думать, кое какие представления об этом имеете и поэтому я не буду расписывать пошаговую инструкцию, а ограничусь лишь основными пунктами.




Для замены масла нам понадобятся:

1. Удобная ровная площадка.
2. Тара для слива масла
3. Новое масло. Я обычно беру лукойловскую полусинтетику. Предпочитаю на зиму 5W40, на лето 10W40, это если циклы замены с сезонностью совпадают.
4. Промывочное масло
5. Новый масляный фильтр
6. Ветошь

На нынешние регламентные работы я затарился продукцией компании BIG FILTER



И так, поехали...




1. Откручиваем пробку картера (не перепутав ее с пробкой переднего редуктора) и сливаем отработанное масло в подставленную тару, объемом не менее 4 литров. Делать все это надо на прогретом двигателе, тогда масло течет задорнее. Не торопимся, стараемся не обжечься, и ждем когда из картера перестанет капать. Как мне показалось, откручивание пробки заливной горловины несколько ускоряет процесс, но это не точно. Можно еще покачать машину.

2. Заворачиваем сливную пробку. Заливаем в двигатель промывочное масло до нормы и даем ему поработать на холостых оборотах 20-40 минут. Перед пуском двигателя проверяем, завернута ли пробка заливной горловины, иначе лобовое стекло будет в масле. Некоторые фанатики перед заливкой промывочного масла меняют фильтр на промывочный. Я про такие не слышал, но приобретя однажды по дешевку пару беларуских фильтров "Дифа" по 158 руб. за штуку только с 4 дырочками (должно быть 8) я от кого-то узнал, что это те самые промывочные фильтры, не рассчитанные на повседневную эксплуатацию. А я их отъюзал два цикла. Так что по моему мнению установка нового фильтра на промывку это излишний перфекционизм и удорожание процедуры, если конечно у вас не завалялся невостребованный четырехдырчатый фильтр.




3. Сливаем отработанное масло в приготовленную тару. Пока масло сливается можно заняться откручиванием фильтра. Обычно я это делаю руками, но несколько раз у меня не хватало силы его отвернуть. На помощь приходила забитая в фильтр большая отвертка. Скручиваем фильтр аккуратно, стараясь не разлить из него масло. Помните что масло горячее и можно получить ожег.

4. Тщательно очищаем от грязи и песка и протираем посадочное место под фильтр. Это важно. Вам ведь не хочется повторять процедуру из-за порванной резинки?

Масляный фильтр BIG FILTER GB-102 среди семейства других фильтров на капоте Белки



5. Берем новый фильтр и обязательно обильно смазываем моторным маслом резиновое уплотнительное кольцо. ну можно еще посадочное место намазать. Это нужно для того, чтобы не порвать резинку. накручиваем фильтр до момента соприкосновения резинки с посадочным местом и затягиваем его руками на 3/4 оборота. К этому времени отработанное промывочное масло у нас обычно уже в основном сливается. ВНИМАНИЕ: заливать масло в устанавливаемый фильтр не надо. Если конечно у вас нет высшего образования или это вопрос религии, то заливайте.

Смазывание уплотнительного кольца фильтра маслом



6. Дождавшись окончательного слива масла заворачиваем очищенную от песка и грязи сливную пробку. Не перетягивайте ее иначе будут проблемы с последующим отворачиванием. Утечки масла через пробку я ни разу не видел, а вот сорванные шлицы были. Так что, если вы заметили, что пробка изношена, то замените ее заранее и не ждите, когда наступит момент, что вы не сможете ее отвернуть.

7. Заливаем новое масло через заливную горловину. Требуемый объем 3,75 литра, но на моей машине ВАЗ-21214 почему-то всегда входит сильно меньше. Где-то не более 3 литров. Объяснения этому феномену до сих пор не найдено. В процессе заливки внимательно следим за объемом залитого масла по щупу. Помните, что уровень масла на щупе отображается с запозданием. Залив не менее 2,5 литра, начинаем тщательно следить за поднятием уровня. Аккуратно доводим масло до требуемого объема методом доливки. Уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX.


Если вы перелили масло выше отметки MAX это плохо - сливайте через нижнюю пробку излишки, иначе выдавит маслосъемные колпачки, загадит катализатор и пр. и попадете на разборку двигателя. Как мне представляется ресурс живучести двигателя ВАЗ-21214 при незначительном недостатке масла намного больше чем при его переизбытке.

8. Заворачиваем пробку заливной горловины, заводим двигатель и ждем когда погаснет контрольная лампа давления масла. Обычно это происходит в течении 2 секунд. Глушим двигатель, даем ему постоять спокойно минут 15, а маслу стечь вниз. Проверяем уровень масла и при необходимости доливаем. Проверяем утечки масла в месте прилегания фильтра к посадочному месту. Почему это важно - читайте далее.

9. Аккуратно складируем отработку в тару и думаем над ее утилизацией. Сливают масло на землю только рагули и хайвазы. Я обычно коплю в канистрах. Ранее выжигал вместе с фильтром и мусором по осени. Сейчас приспособился сдавать на переработку за деньги. Пролитое на грунт масло зачищаем.

Теперь перейдем к тому какие же масляные фильтры лучше выбрать.
Историография этого вопроса говорит о том, что при "советской власти" и на ее излете предпочтительными были черные фильтры производства г.Ливны, что в Оловской области. С течением времени фильтры поменяли окрас и их качество стало ниже среднего. В 90-е и "нулевые" я старася устанавливать "мановские" фильтры. Они тогда были достаточно распространены, буквально в каждом магазине, и доступны по цене. За последние десятилетку я заметил, что рынок фильтров сильно сбеднился и продают всякую всячину непонятного производителя. Если спрашиваешь "мановский фильтр" в магазе на тебя выпучивают глаза и норовят подсунуть всякую трехдырчатаю шнягу.

Так или иначе для меня стало приятным открытием что "Lada-деталь" полностью перешла на продажу продукции BIG FILTR по всем основным направлением. Однако и тут есть нюансы.

Масляный фильтр BIG FILTER GB-102



Однажды, приобретя масляный фильтр, приехав в деревню и уже почти закончив цикл замены масла я был неприятно удивлен тем, что купленный мной новый масляный фильтр (не помню какого, но точно правильного производителя) оказался примерно на сантиметр длиннее нормы в 95 мм (притом, что я спрашивал именно фильтр на Ниву) и никак не хотел вставать на штатное место, упираясь в насос гидроусилителя. Вот ведь засада... В итоге пришлось гидроусилитель скручивать ибо другого фильтра у меня не было. Через 10 тыс.км снимал я его методом сминания корпуса, там же всего 1 см был лишний.

Установленный на штатное место масляный фильтр BIG FILTER GB-102. Видите какое там маленькое расстояние до маслонасоса?



Теперь у меня развилась фобия и я всегда прошу стандартный средний фильтр и даже иногда замеряю его длину в сомнительных случаях. Один сантиметр на глаз ловится с трудом. При выявлении такого фильтра не верьте продавцам, которые будут вас убеждать, что он легко влезет на штатное место. На ВАЗ-21214 он не встанет без снятия насоса гидроусилителя руля. А вот для ВАЗ 21213 это будет замечательный вариант.

Чтобы этого не произошло запоминаем номенклатуру масляного фильтра - BIG FILTER GB-102. Это то что точно влезет на ВАЗ-21214.
В магазине вам могут предложить поставить фильтр на треть короче - 72 мм (GB-102M), мотивируя это тем, что теперь на новые машины такие ставят и он дешевле. Ну что я могу сказать? Смело берите его, если хотите менять масло через 5-7 тысяч км, а не через 10 тысяч как положено.




За более чем 25 лет самостоятельной замены масляных фильтров у меня помимо описанного случая было два трабла.
1. 23 ноября 2017 года образовалось отверстие диаметром с иголку либо в прокладке либо в месте завальцовки фильтра (доподлинно установить не удалось). И через него выгнало все масло. Среагировал только на горящую лампочку пониженного давления. Фильтр отходил 9500 км. Ставили его "золотые ручки" сервисменов в Севастополе. Я с ними кста поругался по поводу заливки масла в фильтр. Убеждали меня, что их деды еще при немцах так делали. Заменил бы сам, но мне не хотелось искать промзону и мазать маслом святую для каждого православного россиянина землю.
2. 4 июля 2019 года купленный на главном авторынке Душанбе фильтр неизвестного производителя после установки и запуска двигателя начал пропускать масло из под прокладки в товарном количестве. Оказалось в нем была косо нарезана резьба и он встал с перекосом, что не обеспечило плотность прилегания к посадочному месту. Надо ли говорить, что фильтр мне не поменяли. Пришлось брать чисто китайский - проверенный местными сервисменами.

Масляный фильтр BIG FILTER GB-102



Так что нынче мы останавливаемся на проверенной классике от BIG FILTER GB-102
Фильтр имеет стандартную высоту (длину) 95 мм и ровно такой же диаметр. Резьба 3/4-16 UNF. Количество отверстий - 8.
Фильтр изготовлен и покрашен достаточно аккуратно. Упакован он в картонную коробку представленную на фото. Каких-либо защитных пленок не предусмотрено. Это и плюс и минус одновременно. Плюс, что они как бы защищают резинку от повреждения и придают фильтру нарядный вид. Минус - особо талантливые самоделкины могут поставить фильтр не сняв пленку.

Масляный фильтр BIG FILTER GB-102



Больше к характеристикам масляного фильтра BIG FILTER GB-102 мне добавить нечего кроме того что фильтр реально работает и его можно устанавливать на Lamborghini.
Покупайте и пользуйтесь. Не благодарите. Успешной замены.
Мне фильтр достался по цене не более 200 рублей. А в своем городе вы можете приобрести его через Интернет с доставкой на дом. Это, как ни странно, будет даже дешевле.

Небольшое видео процесса замены моторного масла для тех кто любит видеоформат:

image Click to view



UPD: В летнем сезоне этого года попал на странное. Купив два фильтра GB-102 я спустя месяц при замене с недоумением обнаружил что там всего 4 дырочки. Это как называется? Надо будет более детально исследовать этот вопрос.

Про замену воздушного фильтра и его выбор рассказ был здесь.

Дзен-репортаж здесь

Потребитель, Нива

Previous post Next post
Up