По рельсам, по железной дороге. Странная автотехника на немецких фото

Jun 22, 2021 20:11

Несколько фотографий из альбомов солдат Вермахта относительно редко встречающейся автотехники.
Начнем с простого, с захваченного немцами БА-20Мжд - железнодорожного варианта броневика БА-20М с возможностью переоборудования силами экипажа в лёгкую бронедрезину. По всей видимости это не самое начало войны, так как на начало 1941 года БА-20Мжд числились в основном в восточных военных округах, а в дальнейшем они использовались в составе бронепоездов. В любом случае немцы где-то цапнули эту импровизированную бронедрезину и, скорее всего, смогут использовать ее по назначению.



Скорость движения по железной дороге такой машины составляла 80 км/ч, а запас хода - 430-540 км. В 1939-1941 годах построено 74. Броневик был оснащён комплектом из четырёх съёмных стальных железнодорожных колёс с ребордами для движения по рельсам, домкратом для замены колёс в полевых условиях силами экипажа и реверс-редуктором - демультипликатором, для сохранения высокой скорости движения задним ходом. Трофейные машины БА-20 использовались после 22 июня 1941 года в вермахте и охранно-полицейских формированиях под наименованием Panzerspärwagen BA 202(r). Не уверен, что это название касается машин на железнодорожном ходу.

Если правильно понял на фото Horch 901 (Kfz.15) также на железнодорожном ходу. Дурной пример заразителен. Более того, сзади к нему кажется прицеплен еще один Хорьх задом на перед. Просто какой-то автопоезд получился. По всей видимости сцепка из двух Хорьхов была вызвана отсутствием реверс-редуктора и невозможностью движения задним ходом с нормальной скоростью одной машиной в отличии от советского БА-20Мжд



Гомель. Передвижной автоклуб, демонстрирующий жителям покоренных восточных территорий достижения народного хозяйства III Рейха. Сама по себе эта машина и сейчас воспринимается как чудо. Интересно, как она под линиями ЛЭП и связи проходила? А под мостами? Кто-нибудь сможет перевести, что у нее по бортам написано? Обратите внимание, на втором этаже практически полноценная дверь и антенна, позволяющая принимать радиопередачи. Вход организован по лестнице через кабину.



Очень жалко что нет фотографий передвижного выставочного павильона изнутри. В спарке идет только вот такое фото штабной машины роты пропаганды. Вероятно тоже снято где-то в Белоруссии.



Сплошные раритеты. Не успевший убежать перевернутый ГАЗ-60 и ЗиС-12 (удлиненная модификация ЗиС-5) с разбитым прожектором. На дальнем плане виднеется еще какая-то разбитая машина из советской колонны. По дороге идет группа гражданских



Тут вообще не понятно чем это было раньше. Может кто отгадает посмотрев внимательно?



На этом пока все. Фотографии отобран на бейном аукционе Михаил Тух

Предыдущие материалы на тему военной техники:
1. Советские танки на немецких фото
2. Был ли подвиг танкиста Малько в Минске?
3. Танковые тараны оружие смелых. Бой в Соловьях

Дзен-репортаж здесь...

ВОВ, Авто, Немецкие фото

Previous post Next post
Up