Непростая история создания Нивы, рассказанная конструктором АвтоВАЗа

Nov 10, 2020 00:28


Если бы на ВАЗе было возможно сделать на производстве раму для Нивы,
то Нива была бы рамная.
Публикую расшифровку крайне любопытных воспоминаний по истории создания "Нивы" от Петра Прусова - инженера-конструктора АвтоВАЗа, приложивших много сил к тому, чтобы наша "Нива" стала такой, какой мы ее любим. Расшифровку чуть разбавлю историческими фото и фотографиями Белки во время ее официального визита в Заводоуправление АвтоВАЗа (мы про вас помним) после Большого Средне-Азиатско-Памирско-Закавказского забега.



Белка в сквере у Заводоуправления АвтоВАЗа


Пётр Прусов - Размышления инженера-конструктора, как это было..."
25 сентября 2016 г. Парковый комплекс истории техники им. К.Г. Сахарова, фрагмент лекции для студентов-автомобилистов ТГУ.



Петр Прусов (АвтоВАЗ) и Александр Курочкин (Парковый комплекс истории техники им. К.Г. Сахарова).

...И мы приступили, к проектированию двух автомобилей. Один из них -"Чебурашка" это была микролитражка малой серии, и второй - автомобиль повышенной проходимости и первый образец - был " Крокодил Гена" . В нём не участвовали дизайнеры, потому что он не для цели дизайна служил. Так как споров было - куча. И криков было… Мы только не таскали друг друга за волосы, хотя я считаю, что вырвали мне волосы в тот период : ))
Споров было много. Ну, например, может ли в таких автомобилях применяться двигатель легкового автомобиля?..

Читайте материал полностью на моем Дзен-канале здесь...

Авто, Нива, Тольятти

Previous post Next post
Up