Бейнеу. Отель "Жiбек Жолы" - лучший ночлег на Шелковом пути

Apr 18, 2020 18:30

Ровно год и один день тому назад после обеда я достиг затерянного посереди казахских степей села Бейнеу.
Райцентр Бейнеу это не только самое большое по численности населения село Казахстана, но и ключевой пункт для тех путешественников, кто направляется на Мангышлак или еще дальше на юг по Великому шелковому пути.

Белка на парковке перед отелем "Жiбек Жолы"

Интуитивно я выбрал самую большую гостиницу в селе с непонятным на первый взгляд названием "Жiбек Жолы". Чуть позже я узнал, что по-казахски это означает Шелковый путь и с тех пор название стало узнаваемым. После ночлега в Доссоре мне хотелось комфорта и я не совсем был уверен, что найду его в недорогих мини-гостиницах у вокзала, где останавливался один известный блогер-путешественник. И их еще предстояло найти.

В планах на остаток дня было пополнение запасов, посещение местного музея, расположенного в центре села и небольшая прогулка. Бодрящий запах распускающихся на деревьях листочков и чего-то уже цветущего к этому очень располагал. Времени было в обрез и из всего ассортимента я выбрал ту гостиницу, которая была ближе к центру и которую не надо было искать в лабиринте полусельской-полугородской застройки.

Гостиницу найти легко. Она расположена в 10 минутах ходьбы от Акимата, чуть в глубине квартала по улице Косай Ата, дом 38, в типичном пейзаже казахских населенных пунктов. Какие-то непонятные дома из пиленого ракушечника, отдаленно напомнившие мне средневековые городские постройки Каменец-Подольска с оборонительными функциями, и пыльная широкая улица без тротуаров. На следующий день после снегопада и дождя она покрылась тонким слоем жидкой грязи. Тем не менее, территория гостиницы была облагорожена, озеленена, и содержалась в чистоте, равно как и улица Косай Ата, ведущая к центру города.

Как вы уже наверное поняли, гостиница в середине апреля стояла почти пустой, горячий майский туристический сезон Мангышлака еще не начался и мне были рады. На стойке регистрации меня встретил приветливый молодой человек, любезно показавший мне одноместный номер со всеми удобствами. Ресепшен работает круглосуточно и не надо никого ждать или искать чтобы заселиться.

Хороший маркетинговый ход для самострелов

Номер я снял на сутки практически не торгуясь. Следующую ночь я планировал провести уже в пустыне Устюрта. Но кто ж тогда знал, что в мои планы вмешается непогода и у меня будет время познакомиться как с окрестностями Бейнеу, так и с гостиницей более детально.

Мой номер на третьем этаже.

По привычке, сразу после вселения отснимаю номер, пока он еще свеженький. Мою мордочку лица и убегаю по своим делам. Видите тумбочку в углу? Через нее я потом и погорел, оставив на ней ноутбук. Вспомнил только отмахав почти 50 км по убитой дороге к узбекской границе. Пришлось возвращаться.

В номере есть все необходимое. Широкая двуспальная кровать, письменный стол, телевизор, wi-fi, которым я кажется даже не пользовался, т.к. у меня был свой хороший мобильный Инет. По стенам много розеток, а вот чайника не было. Эту проблему на следующее утро я решил походным способом, а потом повадился брать кипяток в термос в кафе.

Большой холодильник позволяет хранить много припасов, а кондиционер тогда был явно лишним. Но очень пригодился спустя 3,5 месяца, когда на обратном пути мы заселились в этот же номер на пике жары.

Вид из окна на радующие меня деревья с молодой листвой и постепенно затягивающее небо марево, ночью превратившееся в циклон

Эти дома производили на меня впечатления нежилых, но это было обманчивое впечатление

Санузел порадовал чистотой и новой сантехникой, а главное отсутствием каких-либо проблем как с горячей, так и с холодной водой. А это важно.

Душевая кабинка была традиционно добротной, просторной и основательной со стеклянными дверями и перегородками. Ненавижу пластиковые кабинки с вечно сломанными дверками и прогибающимся под ногами дном.

Все это удовольствие обошлось мне в 1200 рублей за сутки. На вторые сутки я подружился с хозяевами гостиницы и по причине стихийного бедствия жил бесплатно. На обратном пути нас было двое и мы жили в этом же номере, получив скидку как постоянные клиенты в 200 рублей. За время своего среднеазиатского путешествия я ни разу не столкнулся с идиотским правилом, когда в одноместном номере можно жить только одному. Хотя зачастую даже номера для двоих имеют только по две раздельные кровати. Традиция.
Согласно Букингу отель принимает оплату только в наличных, но если мне не изменяет память, во второй раз у меня приняли карту. Но это не точно.

Мимо клетки с весело щебечущими попугайчиками я не мог просто так пройти мимо. Ни в этот раз, ни во второй приезд. Часы на стене как бы намекают на основные тренды. Только я не понял, почему разница во времени с Пекином составляет 15 минут.

Видео с попугайчиками @lisenka_laskovaya

Если я правильно понял, статус моего номера был полу-люкс. А вот это уже Люкс.

Он отличается от моего номера только размером, большим количеством мебели и ковролином на полу

Кажется санузел здесь попросторнее с казахской тамгой на стекле душевой кабины

Двухкомнатный люкс имеет тоже решение интерьеров и отдельную маленькую спаленку. Санузел здесь идентичен моему.

Кафе. Вот про него я не совсем понял. По какой-то причине я там не завтракал. Графики что ли не совпадали. А вечером оно не работало по причине малого количества постояльцев. Тем не менее когда на второй день я жутко замерз под ветром и снегом, в баре мне налили коньяку, правда без закуски. Судя по Инстаграму отеля готовят здесь красиво и вкусно, а к услугам проживающих предоставляется азиатский завтрак.

Пока все, после прогулки по городу, я отправляюсь отдыхать, а точнее работать

Сайта отеля я не нашел, по'тому даю ссылку на Командировка.ру и Booking На первом есть вся необходимая контактная информация и много картинок, а на втором отзывы. Не понимаю, разве есть люди которые пользуются Букингом? Дурацкий сайт, там нет даже телефонов отелей, не говоря уже о ссылках на их сайты.
Для тех кто не любит оба ресурса актуальный телефон отеля "Жiбек Жолы" в Бейнеу: моб. 8-775-911-00-99. На всякий случай телефоны с Командировки: +7 (776) 028-04-04, +7 (777) 628-04-04, +7 (777) 951-53-03.

Резюме: Удобные комфортабельные номера для путешественников с кондиционерами и горячей водой. Гибкая ценовая политика. Вместо рекомендации могу сказать, что на обратном пути мы решили попробовать другое размещение. Результат был печален. Одна мини-гостиница на ночь закрывается, а вторая просто не внушила доверия. Так что потеряв время и нервы мы отправились в "Жiбек Жолы".