Уэйд Шуман - участник фестиваля "Движение" недавно побывал в Перми и оставил несколько репортажей в своем блоге
wadeschuman.posterous.com Полного перевода я не нашел, есть только фрагменты. Фотографии весьма посредственные, если не сказать плохие. Даже не знаю какие из них процитировать: девочку с пони, фото пьяных пермяков на скамейке или танцовщиц к которым автор, по всей видимости, побоялся подойти? Посмотреть их можно в блоге Уэйда. Человек наверное первый раз в Россию попал и слегка в шоке. Фрагменты перевода текста взяты
отсюда.
Непросто говорить о Перми - необъяснимой смеси упадка и величия, северного сияния и старых ветхих зданий, советской эпохи и изящных досоветских особняков, и современных монстров из стекла и хрома. Прохожие прогуливаются и выпивают, но никто, кажется, не улыбается. Движение здесь правостороннее, все стремятся выбраться в центр двухполосной дороги и устраивают игры «кто первым свернет». Здесь есть только одно правило: ехать с максимально возможной скоростью.
Никогда в жизни я не видел так много пьющих людей. Мы вышли прогуляться в десять часов вечера. Мужчины и женщины, взрослые и подростки, у всех по массивной бутылке пива; женщины на семнадцатисантиметровых шпильках и в мини-юбках, пошатывающиеся, но продолжающие крепко сжимать свои бутылки, - куда бы ты ни посмотрел, повсюду сплошное веселье, которое течет вдоль реки; мужчины с оголенным торсом и женщины одетые так, словно намереваются составить конкуренцию проституткам.
Гельман решил оспорить главенство Москвы и Санкт-Петербурга в сфере художественной культуры и с мессианским пылом стал возводить в Перми новый центр современного искусства. Представьте, что центром культурной жизни США вдруг станет Де-Мойн. Кроме того, Гельман - очень противоречивая фигура и, как он сам признался, жители Перми не всегда его «ценят». Половину времени Гельман проводит в Москве, и многие называют его деятельность просвещением провинциальных язычников.
Кульминацией вечера была вечеринка в Новом Музее Современного искусства, располагающемся в великолепном старом здании у реки, бывшем железнодорожном вокзале. Я был рад присутствовать на выставке моего друга, художника Александра Меламида, а также возможности познакомиться с владельцем музея Маратом Гельманом. Гельман - влиятельная фигура в сфере российского искусства, пухлый человек с блаженной улыбкой и пятнами, кажется, от еды, на рубашке, обтягивающей его полный живот. Небрежно выбритый, в изогнутых дизайнерских очках. В нем есть харизма и уверенность в правильности избранной цели.
Рэйчел, Майкл, Билл и я спустились к реке, никто не обращал на нас внимания. Пьющие словно выполняют серьезную работу, никто не улыбается, это то, чего мне никогда не понять. Самое нейтральное выражение их лица - суровое, даже во время разудалого веселья они выглядят чрезвычайно непреклонно или, лучше сказать, что у них вообще нет выражения лица - должно быть, это результат тоталитарного прошлого... Иначе объяснить это я не могу.