Об остановках имени Артемия Лебедева. Часть I

Aug 13, 2011 14:11

О пермских остановках, дизайн которых разрабатывал Артемий Лебедев, написано не мало. В целом они производят положительное впечатление меняя привычное восприятие унылах остановочных павильонов. Их хочется рассматривать, в чем лично я и убедился на примере остановки у Музей современного искусства PERMM. К сожалению, думая что с остановками все в ( Read more... )

Культурная столица, Дизайн, Пермь, ПЦРД, Городская среда, Лебедев

Leave a comment

Недостатки по остановкам выявили в январе, но не устра starcom68 August 19 2011, 05:51:02 UTC
Стоять боятся. Пермские правозащитники признали остановки Артемия Лебедева опасными
20 января 2011 года

Пермские правозащитники обратились к городским и краевым властям с просьбой приостановить установку новых остановочных комплексов, разработанных студией Артемия Лебедева. Общественные деятели не только не видят в новых арт-объектах, появившихся на пермских улицах, «ничего замечательного», но и считают их опасными для жизни. Пермский центр развития дизайна и департамент дорог и транспорта признают недочеты в работе подрядчиков.

Член градсовета Денис Галицкий, руководитель группы «Зеленая Эйкумена» Роман Юшков и председатель Пермского общества защиты прав потребителей Петр Бондарчук направили в пермскую администрацию и министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций края обращение с требованием приостановить возведение остановок, разработанных Пермским центром развития дизайна (ПЦРД). Общественники ссылаются на недостатки проекта и говорят об его опасности для горожан.

В сообщении правозащитников сообщается, что «остановки неоправданно материалоемки, энергонеэффективны, небезопасны и не обладают заявленной Артемием Лебедевым функциональностью». По словам господина Галицкого, комплексы, установленные на пермских остановках, не отвечают требованиям, предъявляемым к подобным объектам как с точки зрения безопасности, так и дизайна. «Есть вопросы, связанные с электробезопасностью, светильники заложены в концепцию остановочного комплекса, но совсем не работают на морозе. Также серьезно завышена высота сидений», - перечисляет найденные им недостатки недавно появившихся на улицах Перми установочных комплексов господин Галицкий. По его мнению, остановки не только имеют «множество дизайнерских ляпов», но и опасны для жизни и здоровья пермяков. «Все обращают внимание только на красивые картинки на остановках, на что, вероятно, и рассчитывали в Пермском центре развития дизайна, - говорит Денис Галицкий. - Хорошо, что к остановкам еще не подвели электричество, иначе могут произойти несчастные случаи».

Последним аргументом собеседника „Ъ“ является явно завышенная стоимость остановок, что, на его взгляд, связано со значительным и неоправданным использованием дорогостоящих материалов. Как отмечает Денис Галицкий, установку новых объектов необходимо приостановить для исправления озвученных им недостатков.

Напомним, новые остановки общественного транспорта Перми были созданы студией Артемия Лебедева. Заказчиком новых остановочных комплексов выступил департамент дорог и транспорта администрации. Для этого проекта была объявлена арт-программа «П-остановка», в рамках которой отбирались лучшие работы по оформлению остановок. Кураторы проекта заявляли, что остановки спроектированы с нуля с учетом всех требований городских служб. Как сообщила Наиля Аллахвердиева, руководитель проектов ПЦРД, в 2010 году в Перми была запланирована установка около 90 остановочных комплексов, в 2011 - еще около 200. Стоимость одного остановочного комплекса, по словам представителя центра, составляет 350 тыс. руб.

По словам госпожи Аллахвердиевой, вопросы, возникшие у правозащитников, связаны с «произволом подрядчика». «В частности, критика, связанная с высотой скамейки, не является конструктивной, этот вопрос находится в ведении компаний, непосредственно выполняющих работы по производству и установке комплексов, которые и нарушают установленные требования. В связи с тем, что вопрос разработки дизайна проекта был отделен от производства, ПЦРД не несет ответственность за качество проекта. Контроль за реализацией проекта остается за департаментом дорог и транспорта», - отмечает Наиля Аллахвердиева.

Reply


Leave a comment

Up