Яндекс.Дзен. Лучшие посты 2019 и раскрытие тайны алгоритма Дзена

Mar 09, 2019 12:10

Итоги февраля канала starcom68 на Дзене.
Наметившийся в январе тренд на снижение посещаемости продолжается. Один в один повторяется ситуация прошлого года. Однако, тщательное исследование статистики привело к парадоксальному выводу. При сравнени показателей февраля 2019 года с февралем 2018 года выяснилось, что с Дзеном что-то происходит...


Но обо все по порядку ниже.

Топ постов февраля 2019
Как видно по ТОПу февраль был месяцем танков и войны. Эта тема всегда хорошо заходила, но даже и она в тренде на снижение посещаемости не достигает должного результата.

1.
О лживости современных защитников Брестской крепости. Показов 589 тыс., просмотров 56 тыс., дочитываний 34 тыс. (60%), лайков 404, время полного прочтения 2 мин. 16 сек. CTR - 9,6 %. Комментариев 66.

2.
Нарратив. Разграбление Дома офицеров в Пскове. Показов 576 тыс., просмотров 58 тыс., дочитываний 33 тыс. (58%), лайков 750, время полного прочтения 1 мин. 43 сек. CTR - 10,4 %. Комментариев 10.

3.
Лаоские Т-34 оказались немного не те... Показов 1067 тыс., просмотров 159 тыс., дочитываний 138,8 тыс. (87%), лайков 921, время полного прочтения 2 мин. 53 сек. CTR - 14,2 %. Комментариев 774. Пост января 2019 года

4.
Подбитые "тридцатьчетверки" на немецких фото. Показов 559 тыс., просмотров 41 тыс., дочитываний 40 тыс. (96%), лайков 471, время полного прочтения 2 мин. CTR - 7,3 %. Комментариев 138.
5.
В немецком плену. Часть 112018. Показов 1443 тыс., просмотров 116 тыс., дочитываний 103 тыс. (89%), лайков 1310, время полного прочтения 4 мин. 25 сек. CTR - 7,3 %. Комментариев 346. Пост декабря 2018 года.

6.
Нарратив января. Немецкие фотографии захваченных ДФС. Часть 2. Показов 842 тыс., просмотров 60 тыс., дочитываний 45 тыс. (76%), лайков 507, время полного прочтения 1 мин. 40 сек. CTR - 7,2 %. Комментариев 3.

7.
В голове открылся люк, ты не бойся, это глюк. Показов 306 тыс., просмотров 22 тыс., дочитываний 17 тыс. (76%), лайков 427, время полного прочтения 4 мин. 24 сек. CTR - 7,4 %. Комментариев 3.

8.
Нарратив Брестская крепость после взятия ее Вермахтом в 1939 году. Показов 498 тыс., просмотров 27 тыс., дочитываний 20 тыс. (77%), лайков 316, время полного прочтения 2 мин. 23 сек. CTR - 5,6 %. Комментариев 21.

9.
Нарратив января. Пятничная замерщица. Показов 1 300 тыс., просмотров 176 тыс., дочитываний 148 тыс. (84%), лайков 1281., время полного прочтения 59 сек. CTR - 13,4 %. Комментариев 8.
10.
Псковщина на фото из немецких альбомов. Часть 012019. Показов 255 тыс., просмотров 20 тыс., дочитываний 16 тыс. (80%), лайков 327, время полного прочтения 6 мин. 19 сек. CTR - 7,1 %. Комментариев 47.

Теперь для самых терпеливых немного скучной статистики.

Из новостей Дзена: переработан дизайн редактора каналов, что-то стало лучше, что-то хуже. Из принципиальных изменений - появилась возможность делать отложенные посты. Иконки в редакторе сейчаст выставляются по пять в ряд.
Из негативного. Дзен уже давно запретил сохранять у сея картинки, что наверное оправдано. Но! Сечас он еще запретил таскать ссылки на картинки в другие блоги размером более 600 точек по горизонтали. раньше я заливал в Дзен фотографии размером в 1200 точек по горизонтали, а потом тащил ссылки на них в пост в ЖЖ расшаривая до требуемых 900 точек по горизонтали. Сейчас Дзен позволяет это сделать только с разрешением в 600 точек, если исхитряешься и делаешь 900 прописывая адрес вручную - слетает весь пост. Думаю, что эта мера вызвана тем, что многие расчухали, что Дзен не меняет адреса картинок и стали превращать его в хранилище фото, вместо приказавшего долго жить Яндекс-фотки.

Карма
Улучшения практически не заметны невооруженным глазом...

Статистика посещаемости за февраль.
Количество посетителей в феврале балансировало между 13,8 и 50,3  посетителей в сутки против соответствующих показателей января (14,5 и 62,2 тыс.). Общее количество посетителей в феврале составило 476 909 чел. против 601 010 чел. в январе. Общий тренд на понижение. Мне кажется это связано не только с праздниками, но и с ограничением показов постов Дзеном. Сказывается Нирвана? Нет показов - нет посетителей.


Число подписчиков канала starcom68 на 1 марта 2019 года составило 5050 чел. и за месяц выросло на 250 чел. Темпы роста аналогичные январю - низкие.

А вот теперь самое интересное. давайте сравним эти показатели не с январем, а с февралем 2018 года.
Посетители 232 тыс. чел., подписчиков 773 чел. При сравнении всех показателей на рисунках видно, что этот февраль 2019 года я прожил намного эффективнее февраля 2018 года. Я бы условно сказал в два раза эффективнее.



Но это только на первый взгляд. если мы сравним капиталлизацию февраля 2018 года и февраля 2019 года, то придем к парадоксальному результату. Капитализация год назад у меня была на 1 тыс. руб. больше. Как такое может быть? При росте посещаемости в два раза я умудрился еще и потерять деньги! Этого не может быть!
У меня этому феномену есть несколько объяснений:
1. Изменения в алгоритме капитализации, рекламном бюджете и прочем, про что мы можем только догадываться.
2. Рост доли нарративов с 1 рекламным блоком 13-м слайдом, который никто не смотрит.
2. Изменение поведенческих предпочтений читателей. Большой процент подписчиков дает большой процент старых кадров которые невосприимчивы к рекламе (рекламная слепота).
Вот скажите мне, блогеры Дзена, только честно: вы по прежнему продолжаете скликивать рекламу? Я ее просто не замечаю. Замечаю только когда она внезапно прочитыват мои мысли, но все равно не скликиваю. Основные доходы дают неофиты, пользователи яндекса, поколение 50+ которое недавно открыло для себя Интернет и читает все подряд, что он им показывает. А таких людей становится все меньше и меньше... Думаю, что стоит пересмотреть формулу 20 тыс. дочитываний = 1 тыс. рублей в сторону уменьшения результата в два раза.

Разбираясь с этим феноменом я заметил еще некоторые отличия в статистике двух февралей.

Источник трафика
Февраль 2019 года


Февраль 2018 года


При сравнении вышеприведенных графиков бросается в глаза изменение структуры источника трафика. За год прямые заходы упали с 89% до 11%. В восемь (!) раз. Причем еще в декабре 2018 года когда мой канал был на пике прямые заходы составляли 60%, в январе 2019 года - 61%. А ведь, как я понимаю, прямые заходы, это заходы тех, кому Дзен показывает мои материалы. Одновременно внутренние переходы выросли с 0,2% до 55,7%. Рост в 278 раз! Внутренние переходы это, как я понимаю, рекомендации материалов либо на моем канале либо на других. Но не переходы же это с одного моего материала на другой. Переходы по ссылкам на сайтах выросли с 5 до 29%, но ведь те люди, кто пришел с внешних ссылок не учитываются Дзеном при капитализации и расчете прочих бонусов.
Однозначно можно говорить, что падение прямых заходов связано с политикой Дзена по показам и именно этот показатель отражает снижение капитализации при росте посещаемости в два раза за счет других источников трафика.

Интересанты, возраст, визиты
Здесь картина более мягкая и нет каких-токардинальных изменений.
Февраль 2019 года


Февраль 2018 года



Тем не менее хорошо видно, что на первое место у меня вышли интрересанты автомобильной тематики, хотя про машины я пишу мало. Долю путешественников я потерял. Вообще я практически не понимаю эту метрику по интересам. Что означают эти цифры? По возрасту тут все понятно - небольшие изменения связаны в первую очередь с тематическим сдержанием репортажей. Незначительное падение процента 1 визита за месяц в целом не противоречит сокращению прямых заходов.

Вот такие дела, интересно, так у всех получилось при сравнении годовой статистики или только у меня?
Ну не верю я что вот так внезамно может поменятся статистика в один прекрасный февраль...
Причем со всемы вытекающими отсюда последствиями.

Подписывайтесь на мой канал в Дзене, наслаждайтесь материалами и ставьте лайки.

Статистика, Дзен

Previous post Next post
Up