Ко Дню РВСН представляю очередной репортаж с ППД БЖРК 52-ой ракетной дивизии. Именно здесь базировались и обслуживались "поезда призраки" (поезда номер ноль) со стратегическими ракетными комплексами "Молодец" (РТ-23 УТТХ). В прошлой серии я
рассказал о станции "Лесная" откуда осуществлялось управление всем железнодорожным хозяйством ППД (пункта постоянной дислокации) БЖРК. Сейчас мы пройдем в техническую зону, где обслуживались локомотивы и подвижной состав.
Безусловной "жемчужиной" этого места является водонапорная башня высотой около 15 метров, с которой открывается замечательный вид и на тепловозоремонтное депо и на все железнодорожное хозяйство.
Первое сооружение которое мы осматриваем носит номер 13.6 и по своему внешнему виду напоминает котельную. Об этом свидетельствует высокая труба над зданием. За ним высится водонапорная башня и прочие сооружения по заправке расходными материалами тепловозов и подвижного состава. Слева - тепловозоремонтное депо.
Подходим чуть поближе
Заходим вовнутрь котельной. Здесь немного странно. Если это обычная кочегарка пусть даже и на мазуте то не видно характерных котлов. Хилая кирпичная кладка справа их как-то слабо напоминает.
Если это дизельгенераторная, то тоже не совсем похоже. Имеющиеся фундаменты для агрегатов не похожи на фундаменты дизеля и генератора. Тем не менее по стенам видны крепления для кабельного хозяйства и электрошкаф. Может быть кто-то, кто здесь служил, разъяснит назначение этого сооружения?
Обходим условную "кочегарку" с другой стороны и движемся к водонапорной башне.
Помещение на первом этаже водонапорной башни. Здесь сохранились резервуары не понятного для меня назначения и трубопроводы, по которым в башню закачивалась вода и затем самотеком поступала в водопровод.
Вид на водонапорную башню с другой стороны. Здесь расположена внешняя лестница по которой можно забраться на макушку. А вот устройство на мачте слева осталось для меня загадкой. К нему мы еще вернемся.
Вид на водонапорную башню с юго-востока
Два устройства на мачте. В этом месте локомотивы заправлялись маслом и песком. Может быть они как-то с этим процессом связаны? Или все-таки через них подавалась вода?
Поднимаемся по внешней лестнице на макушку водонапорной башни и сразу находим много интересного. Здесь снег почему-то не тает.
Внимание сразу привлекает огневая точка. Это модульное огневое сооружение (МОС-2РВ)
Средство инженерного вооружения, предназначенное для ведения огня из стрелкового оружия, наблюдения и защиты личного состава от пуль и осколков.
МОС-2РВ создавалось по заданию Главного управления ракетного вооружения для усиления охраны и обороны кабельных линий боевого управления РВСН (и не только). Принято на вооружение в середине 80-х гг. и состоит в штате подразделений охраны РВСН. Конструктивно МОС-2РВ состоит из шести взаимозаменяемых модулей (секций), рамы, кольца с рубашкой, крышки с люком и ящика с принадлежностями. В каждой секции имеется амбразура, обеспечивающая ведение огня в секторе 600 (?). Общая масса сооружения 694 кг., наибольшая масса одного из элементов 80 кг., что обеспечивает возможность возведения сооружения вручную.
Источник Заходим внутрь сооружения - вид из амбразуры
Здесь виден принцип сборки сооружения и скоба люка. Похоже он здесь закреплен намертво, т.к. сооружение не вкопано. Я даже не пытался его открыть.
Вид через дверной проем наружу. Дверь снята и брошена рядом
А это я заглядываю через соседний "грибок" вовнутрь водонапорной башни. Туда ведет лестница, но мне было лень спускаться вниз.
Давайте осмотримся с этой наблюдательной точки. Вид на северо-запад. Слева здание поста ЭЦ под условным наименованием "Станция Лесная". Репортаж о нем можно посмотреть по ссылке в начале поста. Оттуда осуществлялось управление движением поездов по ППД. Справа будка охраны этого участка ППД, а еще чуть провее - КПП на въезде на территорию ППД.
Вид на ЮЮВ. На переднем плане два устройства на мачтах. Судя по подведенным к ним трубам они использовались для заправки водой тепловозов "ракетных поездов". Далее по путям пункт заправки песком, топливом и крытая эстакада для осмотра локомотивов.
Еще раз два этих агрегата на мачтах укрупненно
Вид чуть с другого ракурса. Слева вдалеке складское здание, резервуары ГСМ и различные мелкие постройки не известного мне назначения. Слева з аобрез кадра уходит тепловозоремонтное депо. Хорошо видно, что железнодорожные пути на этом участке уже разобраны.
Слева тепловозоремонтное депо, внизу кадра - маслораздаточная станция
Маслораздаточная станция. Вид сверху
Тепловозоремонтное депо
Пора спускаться вниз, а то уже скоро стемнеет, а осматривать еще много объектов
Еще один вид на водонапорную башню. Справа маслораздаточная станция
Заходим в маслораздаточную станцию. Здесь сохранились детали интерьеров и оборудование
Внутри емкости для компрессорного масла КС-19 и осевого масла, применяемого для смазывания шеек осей колесных пар вагонов, тепловозов с подшипниками трения скольжения. Используются масла с различной вязкостью в зависимости от сезона. В настоящий момент подшипники скольжения на колесных парах постепенно заменяются на подшипники качения и осевое масло выходит из употребления.
Все баки с маслами соединены трубопроводами для его раздачи
Зачем здесь еще и емкости с водой я не совсем понял
Узел раздачи масла
Покидаем маслораздаточную и делаем еще один кадр на выходе где расположены электрощиты.
На этом пока все, в следующий раз отправимся в тепловозоремонтное депо.